Устройство для ограничения перекосов мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х.1971 (№ 1705231/27-11) с присоединением зая =ки ¹
Приоритет
Опубликовано 29. Ч111.1973. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 18.1.1974
M. Кл. В 66с 7, 08
Гасударственный комитат
Совета Министров СССР оа делам иэааротений и открытий
УДК 621.874(088.8) Автор изобретения
И. Н. Артемьева
Заявитель Ленинградское отделение центрального научно-исследовательского и проектного института «Проектстальконструкция»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ
МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к крановым путям промышленного строительства.
Известны устройства для ограничения перекосов мостового крана, содержащие смонтированные на кране горизонтальные катки, перемещающиеся по направляющим, и тормозные панели, связанные с колоннами каркаса цеха. Однако в известных устройствах боковые и горизонтальные силы, возникающие при . движении кранов, передаются на каркас здания многоступенчато через сложные детали креплений роликов, рельсов и подкрановые балки, которые быстро расшатываются и требуют частого ремонта и замены.
Целью изобретения является разгрузка подкрановых балок от горизонтальных воздействий.
Для этого в предлагаемом устройстве направляющие горизонтальных катков в виде дополнительного рельса укреплены на тормозных панелях, смонтированных на колоннах каркаса раздельно от подкрановых балок, а горизонтальные катки смонтированы с внешних боковых сторон концевых балок мостового крана.
На фиг. 1 изображена схема расположения панелей верхнего кранового пути и подкрановых балок в промышленном здании; на фиг. 2 — план верхнего кранового пути, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — план подкрановых балок, разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел оппрания катка концевой балки мостового крана на верхний крановый путь, разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — узел крепления панели верхнего кранового п ти к колонне.
К колоннам 1 каркаса промышленного здания прикреплены тормозные панели 2 верх10 него кранового пути на уровне концевых балок 8 мостового крана 4.
Горизонтальные катки 5 расположены на концевых балках 8 в крайнем положении по отношению к рельсам б, на которых установ15 лена крановая тележка 7.
На тормозных панелях 2 укреплены рельсы
8, на которые опираются катки 5. Для обеспечения поставленной цели при монтаже устройства необходимо выдержать следующую
20 зависимость между зазорами: Ха;)б.
Работает устройство следующим образом.
При движении крана 4 по подкрановым балкам 9 передача боковых горизонтальных сил от перекосов крана, сил инерции и торможения при движении крановой тележки 7 по рельсам б происходит от мостового крана
4 через катки 5, рельсы 8, тормозные панели
2 непосредственно на колонны 1.
Катки 5 препятствуют перекосу крана в
30 плане, обеспечивают четкую псрсдачу гори396299
Предмет изобретения
РиЗ. f
А-А
Составитель И. Артемьева
Техред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова
Редактор T. Горячева
Заказ 3697, 12 Изд. № 1888 Тираж 780 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пг. С :г.упова, 2 зонтальных сил прямо на колонны 1 каркаса промышленного здания. Таким образом, подкрановые балки, укрепленные на них рельсы и детали крепления освобождаются от воздействия горизонтальных сил.
Устройство для ограничения перекосов мостового крана, содержащее смонтированные на кране горизонтальные катки, перемещающиеся по направляющим, и тормозные панели, связанные с колоннами каркаса цеха, отличаюшееся тем, что, с целью разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий, направляющие горизонтальных катков в виде дополнительного рельса укреплены на тормозных панелях, смонтированных на колоннах каркаса раздельно от подкрановых балок, а горизонтальные катки смонтированы
10 с внешних боковых сторон концевых балок мостового крана.