Устройство для выверки базовой струны при контроле положения ходовых колес в балансирах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И F 39630О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ 1

Сьюз Советских

Сьциалистиыеских

Республик

Завис«мое от авт. свидетельства Л

М.К»!. В 66с 9, 16 (.i 011» 5!24

Заявлена 21.Х11.1971 (М 1727894, 27-11) с присоединением заявки ¹â€” (oeyp,àðñòâåííûé комитет

Совета Миниатрав СССР ла делам иэааретвниа и открытий

Приоритет—

Опубликовано 29.И 11.1973. Б!Оллетеи!. 1 86

УДК 621.873(088.8)

Дата опубликования описаны!я 27.И.1974

В. A. Трутень, 1О. Н. Кулаков, Д. М. Нейштадг, М. Х. Даничев и

И. В. Постников

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ ВАЗОВОЙ СТРУНЫ ПРИ

КОНТРОЛЕ ПОЛО)КЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС В ЬАЛАНСИРАХ

Изобретение касается контроля точности расположения ходовых колес тяжелых мостовых кранов.

Известны устройства для выверки базовой струны при контроле положения ходовых колес в балансирах, содержащие оправку с базовыми опорами и прижимами, базирующими корпус оправки в вертикальной плоскост!! Ос!

Отверстия балансира, поворотного на цаиф» корпуса оправки на цанговой втулке измер!1тельного кронштейна, несущего микрометр!1ческую головку и сигнальную лампочку индикатора контакта, и базовую струну, закрепл»ниую на крайних колесах при помощи струоцин.

Цель изобретения — повышение точ!гост; измерений и упрощение установки оправки !! отверстие балансира.

Это достигается тем, что прижимы описываемого устройства установлены в плоскостях базовых опор подвижно посредством ис«ользования тарированных пружин и шарнирнотросового механизма, отводящего их От ll()верх«ости отверстия балансира.

На сриг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — прижимная опора и шарнирно-тросовый механизм.

В отверстие а балансира вводится оправка 1 приспособления, на которой закреплены по две пары опор 2 и два прижима 1. 111 конце оправки установлена цанговая втулка 4, несущая кронштейн .>, снабженный микрометрической головкой 6 и сигнальной ламп01кой 7 электронного индикатора контакта.

Струна 8 натягивается между струоци!!ами 9 и 10, llмеющими механизмы передвижения ее по штангам струбцин, Поворачивая кронштейн 5 в крайние положения вл»во н вправо, выставлгпот стру!1 «а штангах в таком llоложеl111и, lто lipè п01>орОТС кроllш ГС1111:1 показа«ня головк«6 оди«аковые — стру!1а уста«ОВЛЕ«а ПСР«ЕНДИКУЛЯРНО ОСИ ОтВЕР»т«Я и, Для проверки положения колес от«осительн >

lз струны используется прибор !1.

Для обл»гчсния ввода Оправки в отверст« нрижи 1!1!» имеют ползу!!ьl 12 с иа! Оиечника ми И, утопляемые в корпус при помощи тари20 рованных пружин .14 и шарнирно-тросовог ) меха«из.;!а. Последний состоит «з тросов 1,», роликов 16 «шарнира 17. При повороте итар-! ира 17 вправо (см. фиг 3) тросы оттягивак>т ш1лзу«ы 12 с наконечниками 1», в результат» оз чего происходит их одно.".ременное синхронное утопление в корпусе и отвод от поверхности отверстия а. После установки устройства шарнир 17 поворачивается влево и пружины И выдвигают наконечники до упора в поверхзо ность отверстия, обеспечивая одновременное и

396300!! редмет изобретения ча 2 г г. 5

Составитель В. Трутень

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Корректор О. Тюрина

Заказ 700

Изд. № 1055 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 одинаковое базирование устройства в обоих сечениях отверстия.

Для возможности контроля балансиров с различными номинальными диаметрами отверстий а опоры и прижимы выполнены со сменными наконечниками.

Устройство для выверкп базовой струны при контроле положения ходовых колес в балансирах, содержащее оправку с базовыми опорами и прижимами, базирующими корпус

4 оправки в вертикальной плоскости оси отверстия балансира, поворотного на цапфе корпуса оправки на цанговой втулке измерительного кронштейна, несущего микрометрическую головку и сигнальную лампочку индикатора контакта, и базовую струну, закрепленную на крайних колесах при помощи струбцин, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения. точности измерений и упрощения установки оправки

10 в отверстие балансира, прижимы установлены в плоскостях базовых опор подвижно посредством использования тарированных пружин н шарнирно-тросового механизма, отводящего их от поверхности отверстия балансира.