Устройство для записи траектории передвижения грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 39630l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.XI I.1971 (№ 1731147 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29 VIll.1973. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 18.1.1974
М. Кл. В 66с 9 16
G Old 1/00
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам иэабретений и аткрытий
УДК 621.873 (088.8) Авторы изобретения
В. П, Балашов и А. Ю. Шпигель
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ ТРАЕКТОРИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ГРУЗО ПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны устройства для записи траектории передвижения грузоподъемного крана, содержащие индикатор, перо которого связано посредством промежуточного элемента со смонтированным на поворотном двуплсчем рычаге роликом, контактирующим с ооковой поверхностью рельса крана.
Целью изобретения является возможность использования устройства на кранах различных типов.
Это достигается тем, что промежуточный элемент предлагаемого устройства выполнен в виде вертикальной подпружиненной тяги с регулируемой длиной, снабженной в нижней части пальцем, помещенным в прорези, выполненной на двуплечем рычаге.
Тягу целесообразно устанавливать в направляющих, смонтированных вместе с двуплечим рычагом и индикатором на одной оощей плите Г-образной формы.
На чертеже показан общий вид описываемого устройства, две проекции.
Перо индикатора 1 связано посредством вертикальной подпружиненной тяги 2 с роликом 8, смонтированным на поворотном двуплечем рычаге 4 с помощью оси 5. Ролик 8 контактирует с боковой поверхностью рельса б крана. Тяга 2 в нижней части снабжена пальцем 7, помещенным в прорези а рычага
4. Верхним концом тяга 2 соединена с ры нагом 8 индикатора, перемещающим его перо.
Длина вертикальной тяги регулируется винтом 9 и гайками 10, расположенными на верхнем конце тяги.
Вертикальнос положение тяги обеспечивается нижней 11 11 верхней 12 направляющими, имеющими в центре отверстия для про10 хода тяги. Направляющие смонтированы вместе с рычагом 4 и индикатором 1 на общей плите 18, выполненной Г-образной формы.
Постоянный прижим горизонтального ролика к боковой поверхности рельса осуществляется пружиной 14, надетой на вертикальную тягу и упирающейся в нижнюю направляющую 11 и шайбу 15, прикрепленную к тяге.
Устройство устанавливается на концевой балке крана на месте предваритсльно снятого скребка. При движении крана изменяется зазор между горизонтальным роликом 8 и боковой поверхностью головки рсльса крана. Прп этом ролик, перемещаясь, воздействует на двуплечий рычаг 4, воздействующий, в свою очередь, на тягу 2, смещение которой передается перу индикатора через рычаг 8. Перо записывает это смещение в
30 виде кривой на ленте.
396301
Предмет изобретения
g 7П
Составитель И. Конаш
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Новожилова
Заказ 3597713 Изд. М 1888 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Полученная кривая представляет собой действительное изменение зазора между боковой поверхностью головки рельса и роликом, что соответствует зазору между боковой поверхностью головки рельса и внешней ребордой колеса тележки крана.
Для получения данных о перекосах крана необходимо два устройства установить на оба конца балки крана.
По полученным кривым можно определить также места касания реборд колес с рельсом.
1. Устройство для записи траектории передвижения грузоподъемного крана, содержащее индикатор, перо которого связано посредством промежуточного элемента со смонтированным на поворотном двуплечем рычаге роликом, контактирующим с боковой поверх5 постыл рельса крана, отличающееся тем, что, с целью возможности использования устройства на кранах различных типов, промежуточный элемент выполнен в виде вертикальной подпружиненной тяги с регулируемой длиной, снабженной в нижней части пальцем, помещенным в прорези, выполненной на двуплечем рычаге.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга установлена в направляющих, которые смонтированы вместе с двуплечим рычагом и индикатором на одной общей плите
Г-образной формы.