Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t
О П И С А Н-И" Й М6484
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.V.1971 (№ 1657029„ 25-27) .Ч. Кл. F 16d 51, 06 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 29Х1!1.1973. Бюллетень № 36 УДК 621.592,2(088.8)
Дата опубликования описания 17.1.1974
Лвторы изобретения
И. Е. Селиванов и В. Д. Головков
Заяв тель
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится .к области машиностроения.
Известен колодочпый тормоз с двумя наружными тормозными блоками, каждый из которых содержит, колодку с фрикционной накладкой и гидравлический механизм управления, взаимодействующий с колодкой посредством сферичеоких элементов, обеспечиваюпопх самоустановку,колодки.
Однако в таких тормозах не обеспечивается плавность нарастания и падения тормозного усилия. Это приводит к неравномерному износу фрикционпых накладок. Кроме того, торгмоза с гидроцилиндрам ненадежны в работе из-за износа и возможного выхода пз строя уплотне пй.
Для обеспечения плавности самоустановки и включения в предлагаемом тормозе:колодка выполнена сборной, состоящей из внутренней раоочей части и подпружиненного z ней наружного фланца,,контактирующего со сферическими элементагми. Кроме того, гидравлический .механизм управления выполне в вцде резиновой ка,меры с радиусныьми наружными канавками.
На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез,по А — А на фиг. 1.
Тормоз содержит корпус l; резиновую гидрокамеру 2, имеющую внутреннюю цилиндрпческую полость Б; входное отверстие и радиусные канавки а, способствующие лучшей деформации камеры; пластину 8,;приклеенную к .рабочей поверхности В камеры 2; округленный выступ 4, приваренный к пластине 8, и штуцер 5 для входа и выхода жидкости пли воздуха в камеру 2. К корпусу 1 при помощи болтов 6 п пружин 7 крепится подвижный фланец 8, которьш для контакта
10 с выступом 4 имеет радиусную поверхность Г.
Шаровая ro oat a oo."ITo 6 >I конические перстня во фланце 8 способствуют повороту его на необходимый угол в момент самоцентрированпя колодки относительно поверхно15 сти тормозного шкива. Болты 9 служат для крепления рабочей части, колодки 10 с фрвкционной накладкой 11 к фланцу 8 и для регулирования зазора h. Пружины 12 обеспечигают поддержание зазора f.
20 Устройство работает следующим образом.
Жидкость пли воздух под давлением подается через штуцер 5 в полость Б камеры 2.
Прп этом камера 2 расширяется и рабочей поверхностью В через стальную пластину 8
25 и выступ 4 давит на фланец 8. В результате че-,о флапец 8 и рабочая часть колодки 10 перемешаются по направлению;ко шкиву, сжимая пружины 7. В тот момент, когда колодка с фрпкцпонной накладкой Il подходит
Зо вплотну1о к поверхности шкива, усилие тор396484
Предмет изобретения
A- 4
Составитель И. Чернышова
Редактор H. Суханова Техрея Л. Грачева 1;оррсктор Н. Аук
Заказ 3Gi5/8 Иал. ке 1940 Тираж 826 Подписное
Ц11И11!1И Госуларсгвси»ого комитета Совета Министров СССР иаобре теин» H откоытиЙ
Москва, 5К-Зо, Раушская нао., д. 4 5
b Ó Ф
Ри8. 8
Типограф»я, »р. Сапунова, 2 можения равно усилию прелваритсл: ного сжатия пружин 12. После этого начинается процесс центрирования колодок QT»ocHTcл.но поверхности шкива и лальнейшсс с катие пр; укин 12. Тормозное уси.ills llo Alcpc сисатия пружин 12 возрастает и в,момент соприкосновения фланца 8 с ряоочей частью кололки
10 достигает наибольшей вслнгчин ы.
При растормаживании прекращается подача жидкости или всзлуха в ка, сру 2, и Ilo ( действием пруукип 7 фланец 8 начинает отходить от рабочей части кололки 10. При этом тормозное усилие палает ло величины прелварительного сжатия пружин 12. При далLíåéшем разжатии пружш1 7 фрикционная накладка отхолит от поверхности шкива, и тормозное усилие главно пялает ло нуля. В момент соприкосновения фланца 8 с корпус м
1 зазор между фрпкцио:шой наклалкои 11 и шкиВОм достигает ие13вонячяльиой Вс Ia÷èíû.
1. Кололочный тормоз с двумя наружными тормозными блоками,:кажль и из,которых солержит колол ку, несущую фрикционную накла.тку, и гидравлический механизм управления, взаимодействующий с ней с помощью сферических элементов, отлглчаюшийся тем, что, с целью обеспечения плавности самоуста10 нонки и включения, колодка выполнена сборной, состоящей из внутренней, несущей фрикционную и а к;1 ялк i р я Оочей части и полируя(инеиilol o l ней наружного фланца, кситяк— тирующего со сферическими элементами.
2. Тормоз по п. 1, orëèíàþrèèéñл тем, что гиЛравличсский механизм управления выполнен в вилс резиновой камеры с ралит сными наружными канавками.