Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t

О П И С А Н-И" Й М6484

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.V.1971 (№ 1657029„ 25-27) .Ч. Кл. F 16d 51, 06 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 29Х1!1.1973. Бюллетень № 36 УДК 621.592,2(088.8)

Дата опубликования описания 17.1.1974

Лвторы изобретения

И. Е. Селиванов и В. Д. Головков

Заяв тель

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится .к области машиностроения.

Известен колодочпый тормоз с двумя наружными тормозными блоками, каждый из которых содержит, колодку с фрикционной накладкой и гидравлический механизм управления, взаимодействующий с колодкой посредством сферичеоких элементов, обеспечиваюпопх самоустановку,колодки.

Однако в таких тормозах не обеспечивается плавность нарастания и падения тормозного усилия. Это приводит к неравномерному износу фрикционпых накладок. Кроме того, торгмоза с гидроцилиндрам ненадежны в работе из-за износа и возможного выхода пз строя уплотне пй.

Для обеспечения плавности самоустановки и включения в предлагаемом тормозе:колодка выполнена сборной, состоящей из внутренней раоочей части и подпружиненного z ней наружного фланца,,контактирующего со сферическими элементагми. Кроме того, гидравлический .механизм управления выполне в вцде резиновой ка,меры с радиусныьми наружными канавками.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез,по А — А на фиг. 1.

Тормоз содержит корпус l; резиновую гидрокамеру 2, имеющую внутреннюю цилиндрпческую полость Б; входное отверстие и радиусные канавки а, способствующие лучшей деформации камеры; пластину 8,;приклеенную к .рабочей поверхности В камеры 2; округленный выступ 4, приваренный к пластине 8, и штуцер 5 для входа и выхода жидкости пли воздуха в камеру 2. К корпусу 1 при помощи болтов 6 п пружин 7 крепится подвижный фланец 8, которьш для контакта

10 с выступом 4 имеет радиусную поверхность Г.

Шаровая ro oat a oo."ITo 6 >I конические перстня во фланце 8 способствуют повороту его на необходимый угол в момент самоцентрированпя колодки относительно поверхно15 сти тормозного шкива. Болты 9 служат для крепления рабочей части, колодки 10 с фрвкционной накладкой 11 к фланцу 8 и для регулирования зазора h. Пружины 12 обеспечигают поддержание зазора f.

20 Устройство работает следующим образом.

Жидкость пли воздух под давлением подается через штуцер 5 в полость Б камеры 2.

Прп этом камера 2 расширяется и рабочей поверхностью В через стальную пластину 8

25 и выступ 4 давит на фланец 8. В результате че-,о флапец 8 и рабочая часть колодки 10 перемешаются по направлению;ко шкиву, сжимая пружины 7. В тот момент, когда колодка с фрпкцпонной накладкой Il подходит

Зо вплотну1о к поверхности шкива, усилие тор396484

Предмет изобретения

A- 4

Составитель И. Чернышова

Редактор H. Суханова Техрея Л. Грачева 1;оррсктор Н. Аук

Заказ 3Gi5/8 Иал. ке 1940 Тираж 826 Подписное

Ц11И11!1И Госуларсгвси»ого комитета Совета Министров СССР иаобре теин» H откоытиЙ

Москва, 5К-Зо, Раушская нао., д. 4 5

b Ó Ф

Ри8. 8

Типограф»я, »р. Сапунова, 2 можения равно усилию прелваритсл: ного сжатия пружин 12. После этого начинается процесс центрирования колодок QT»ocHTcл.но поверхности шкива и лальнейшсс с катие пр; укин 12. Тормозное уси.ills llo Alcpc сисатия пружин 12 возрастает и в,момент соприкосновения фланца 8 с ряоочей частью кололки

10 достигает наибольшей вслнгчин ы.

При растормаживании прекращается подача жидкости или всзлуха в ка, сру 2, и Ilo ( действием пруукип 7 фланец 8 начинает отходить от рабочей части кололки 10. При этом тормозное усилие палает ло величины прелварительного сжатия пружин 12. При далLíåéшем разжатии пружш1 7 фрикционная накладка отхолит от поверхности шкива, и тормозное усилие главно пялает ло нуля. В момент соприкосновения фланца 8 с корпус м

1 зазор между фрпкцио:шой наклалкои 11 и шкиВОм достигает ие13вонячяльиой Вс Ia÷èíû.

1. Кололочный тормоз с двумя наружными тормозными блоками,:кажль и из,которых солержит колол ку, несущую фрикционную накла.тку, и гидравлический механизм управления, взаимодействующий с ней с помощью сферических элементов, отлглчаюшийся тем, что, с целью обеспечения плавности самоуста10 нонки и включения, колодка выполнена сборной, состоящей из внутренней, несущей фрикционную и а к;1 ялк i р я Оочей части и полируя(инеиilol o l ней наружного фланца, кситяк— тирующего со сферическими элементами.

2. Тормоз по п. 1, orëèíàþrèèéñл тем, что гиЛравличсский механизм управления выполнен в вилс резиновой камеры с ралит сными наружными канавками.