Конусный фрикционный вариатор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.III.1972 (№ 1753714/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29Х!!1.1973. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 15.1.1974
М. Кл. F 16h 15/24
Гасударственный камитв1
Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий
УДК 621.839.2 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Кабешкии и Е. Д. Соколов
Заявитель
КОНУСНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ
ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах и станках, в которых требуется бесступенчатое изменение чисел оборотов выходного вала.
Известен конусный фрикционный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал, расположенный соосно с ведомым валом, на котором установлен внутренний фрикционный конус, ведущий ролик, установленный на пальце кривошипа с возможностью поворота относительно пальца, механизм изменения передаточного отношения и нажимное устройство.
Предлагаемый вариатор отличается от известного тем, что он снабжен плавающей шайбой, соединенной с корпусом крестовой муфтой и несущей на себе стержни, взаимодействующие с роликом, а кривошип снабжен хвостовиком, наклонным к осям пальца кривошипа и ведущего вала, установленным на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного движения и выполненным взаимодействующим с механизмом изменения передаточногоо отн ош ен ия.
В таком выполнении .вариатор обеспечивает получение ббльших передаточных отношений в одной ступени.
На чертеже изображен предлагаемый вариатор скорости.
Он содержит ведущий вал 1, расположенный соосно с ведомым валом 2 в корпусе 8, внутренний фрикционный конус 4, связанный с ведомым валом 2 через нажимное устройство 5, ведущий ролик б, установленный на пальце 7 кривошипа 8. Кривошип снабжен хвостовиком 9, наклонным к осям пальца кривошипа и ведущего вала, установленным на ведущем валу с возможностью возвратно-по10 ступательного движения и выполненным взаимодействующим с опорной втулкой 10 механизма 11 изменения передаточного отношения.
Вариатор снабжен плавающей шайбой 12, соединенной с корпусом 8 крестовой муфтой
15 (на чертеже не показана) и несущей на себе стержни 18, взаимодействующие с роликом б.
При вращении вала 1 ролик б, находящийся в контактном зацеплении с фрикционным
20 конусом 4, стремится развернуться относительно своей оси, но благодаря плавающей шайбе, связанной с корпусом 8 и с роликом б, этого не происходит, а вращение через конус
4 и нажимное устройство 5 передается ведо25 мому валу. Нажимное устройство выполнено таким образом, что усилие нажима зависит от момента сопротивления, возникающего на ведомом валу.
Перемещением водила 14 вместе с опорной
30 втулко" 10 механизма изменения передаточ396494
Co i та питсль и. Мартынов
Техред Л. Грачева Корректор Л, Иовожилова
Редактор О, Юркова
Заказ 3625, 4 Изд. ¹ 1942 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 ного отношения через хвостовик 9 кривошипа
8 изменяется положение контактного ролика о относительно фрикционного конуса 4. Прп этом изменяется плечо кривошипа 8, происходит изменение относшения длины окружности ролика б и длины окружности конуса 4 в поясе контакта, что вызывает изменение передаточного отношения вар иа тор а.
Предмет изооретения
Конусный фрикционный .вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал, расположенный соосно с ведомым валом, на котором установлен внутренний фрикционный конус, ведущий ролик, установленный на пальце криB0Ill1IIIG с возможностью поворота относительно пальца, механизм изменения передаточного отношения и нажимное устройство, отлиниющпйсл тем, ITQ, с целью получения ббль5 ших передаточных отношений в одной ступени, вариатор снабжен плавающей шайбой, соединеппой с корпусом крестовой муфтой и несущей на сеое стержни, взаимодействующие с роликом, а кривошип снабжен хвостовиком, 3(j наклонным к осям пальца кривошипа и ведущего вала, установленным на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного движения и выполненным взаимодействующим с механизмом изменения передаточного 0ТН015 шения.