Клапан с моторныл1 приводо.^^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
396523
Союз Советских
Соцкалистических Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——
Заявлено 01.21.1971 (K 1631109/25-8) М.Кл. F 16k 31,/10
F )61 31/52 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Прпорптет ——
УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 29.Ъ 122.1973. Бюллстс:!ь ¹ 36
Дата спубликовасчия опн-.ання 17.1.1974
Авторы изобретения
Е. П. Челядинов, В. М. Борисов, М. 3. Яковенко, 20. М. Ковнат, О. Н. Конкин и А. В. Шелапутин
Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт технологической оснастки текстильного оборудования
КЛАПАН С МОТОРНЫМ ПРИВОДОМ
11a J00TJ!ы к.!!!и !Ны с те11 и !и HI!hot приводом, устапав.1иваемые на магистралях подачи пара (газа) и используемые в качестве исполнитег!!>Ных механизмов:систем автоматическоГО реГулирования.
Предлагаемый, клапан с моторным приводом отличается от известных тесн, что рычажно-кулачковый механизм для передачи дв;!женил от привода к штоку запорсчого opr;Ilia выполнен с серьгой, которая соединяет указа!!ный шток с толкатечем и при соприкосновен!и! запорного органа с седлом разъедл !яет ро.шк толкателя и кулачок.
Благодаря этому отпадает надобность в точной .регулировке момента выключения привода в положении клапана «закрыто».
Предлагаемый клапан с моторным пр!Гводоьм представлен на чертеже.
На корпусе 1 клапана установлен кронштейн 8, который прикреплен к корпусу 4 сальника. Через корпус сальника проход:!т шток 5 запорного органа 2. Запорный opra;l 2 снабжен эластичным уплотнительным кольцом б. Через серьгу 7 шток 5 связан с толкателем 8. Толкатель посредством ролика 9 связан с кулачком 10, уста!новленным на валу приводного механизма. Двигатель .11 снабжен концевыми выключателями, позволяющими отключать его питание.
При подаче I;Jttplt>tel»»»J;J двигатель (сигнал на открьппе) рабоч!ш вал Последнего (через редуктор) вращает кулачок 10. Вращаясь, кулачок воздейсгвует через !ролик 9 на толкатель 8. Толкатель через серьгу 7 воздейст!вует .!!а шток 5, открывая запорный орган 2, по зако!!у, задаваемому профилем кулачка 10.
После того, кtlк запорный орган поднят, срабатывает концевой выклю:!атель, прерываю-!
О щий цепь пита!шя двигателя. При подаче сигнала JJ-l закрытие клапана двигатель враJIIaårся в другую сторону. Под действием пружины толкате !!,: через ролик 9, обкатывая про, р:.:,!ь кулачк 1 10, опускается, перемещая
1д II!ток. 3 с! поpilь!Й ОрГaí входит в i опp икдснове— ние с седлом, закрывая проходное отверстие.
Давление пара (газа) над з!!Порным органом плотно прпжи .(с!ет еГО к сед1у. При этом серьга 7 останавливает движение толкателя, от20 рывая ролик 9 от кулачка 10. Образовавшийся между нпм;! зазор позволяет избежать точНОЙ par .1провкп 3!О 1!ента срабатывап;!я цевых выключателей двигателя. 5
11редм ет изобретен и я
1. Клапан с моторным приводом, содержащий pile;Is
Сосгавнтель Э. Алхименков
Тсхред T. Курилко Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Ларина
Заказ 6508 Изд. № 1908 Тираж 826 Подписное
LII IViI4flI! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тпп. Костромского управле1шв издательств, полиграфии и книжной торговли ключения привода, рычажно-кулачковый механизм снабжен серьгой, которая соединяе1 шток запорного органа с толкателем и при соприкосновении запорного органа с седлом разъединяет ролик толкателя с кулачком.
2, Клапан по,11. 1, от.1ича1ощийся тем, что круглый кулачок выполнен с профилем, зада1о1цим выгодный закон движения штоку кла111 111.