Способ транспортирования различных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик

}н}396970

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.71 (21) 1621901/27-11 с присоединением заявки JCt— (23) Приоритет

Опубликовано 15 01 83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.83 (53)М. Кл.

Ь 65 G, 51/00

ГэсуАзретееккьн} кци}}тет йв acr}aw изобретений и открытий (53) УДК621.867..7 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. 3. Чухвнов, 3. Ф. Чуханов, В. И. Панов, А. М. Николаев, С. А. Цупров и И. В. Ляшенко

Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение может применяться для транспортирования сухих грузов (угля, коксита, руды, зерна), в также жидких (мазута, гудрона, масла, бензина и т.д.).

Известны способы транспортирования различных грузов по наполненным жид5 костью, например водой, трубопроводам, звключаюшиеся в том, что груз помешают в водонепроницаемые емкостиподки, которые затем загружают в трубопровод, и сообшают лодкам принудительное движение с помошью движителей известной конструкции.

Uerrb изобретения — обеспечение транспортирования грузов на дальние расстояния по трассам переменного профиля.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу на наклонных участках трассы осушествляют автоматически регулируемые подачу и отбор жидкости щ в зависимости от направления и величины уклона.

Основная подача жидкости для.поддержания ее уровня осушествляется в наивысшие точки транспортных каналов, ко торые выполнены в виде трубопроводов или различных открьггых1 лотков. Подпит кв и огвод воды возможны и по длине трубопровода, если изменяется профиль трассы, которая может прокладываться и II0}l землей, или плотность транспортируемых емкостей в канале, Место и скорости подачи и отбора жидкости определяются в зависимости от профиля трассы, загрузки транспортной линии и скорости цвижеяия лодок. В ряде случаев жидкость может двигаться и в гору за счет движения лодок, В качестве движителей используются любые известные движители, устанавливаемые стационарно HG одной из лодок или вне трубопровода и передаюшие тяго вое или толкаюшеее усилие через специальные штанги, тросы и т.rr., связанные с лодками. Последние .сцепляются в состав, причем места сцепки целесообразно снабжать обтекателями, ггреара-, шающнми состав из лодок в цилиндри70 4 ра. На подъеме трубопроводного участка для этой же пели поток воды по основной трубе может иметь направление, обратное движению лодок. При отсутствии обратного попутного груза емкости складываются в компактные контейнеры и возвращаются по железной дороге или другим известным видам транспорта.

3 3969 ческую трубу", плывущую в основном трубопроводе.

Выгрузка емкостей на конечном или промежуточном пункте из трубопроводовтранспортных магистралей может осушест- вляться известными устройствами прямо у потребителя, например на электростан виях, использующих транспортируемую топливную мелочь или пылевидное твердое топливо. !О . Грузы могут прямо с лодками выгружаться и догружаться не только на конечных, но и на любом участке трубопровода, в основном трубопроводе или в специально создаваемых его ответвлениях, 15

Корректор М. Шароши

Редактор О. Филиппова Техред Л.Пекарь

Заказ 10758/5 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11,3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Возврат лодок, если они сами не являются также транспортируемым "материалом (сырьем, полуфабрикатом и т.д.), осуществляется различными способами.

Например, при наличии обратного грузопотока емкости загружаются этим грузом и по трубопроводу (второй нитке) возвращаются назад. Вода может для получения необходимой степени заполнения д трубопровода пиркулировать по его участкам, возврашаясь по трубе малого диамет

Формула изобретен ия

Способ транспортирования различных грузов по наполненным жидкостью, например водой, трубопроводам, заключакъшийся в том, что груз помешают в водонепроницаемые емкости лодки, которые затем загружают. в трубопровод, и сообщают лодкам принудительное движение с помощью движителей известной конструкции, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования грузов на дальние

У расстояния по трассам переменного профиля, на наклонных участках трассы осуществляют автоматически регулируемые подачу и отбор жидкости.