Флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л " 39715

Класс 1с, 7

ABT0PGHIIE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН E флотационной машины.

К авторскому свидетельству А. С. Сладкова, заявленному

26 марта 1932 года (спр. о перв. № 106123), с присоединением заявки от 22 апреля 1933 года (спр. о перв. № 127602).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября 1934 1ода.

Известны флотационные машины с по- дачей воздуха для аэрации пульпы через вращающийся покрытый тканью, ротор, расположенный в нижней части флотационной ванны. В предлагаемой машине пустотелый составной или цель-, ный вал ротора снабжен рядом дисков, состоящих из отдельных обтянутых тканью полудисков или секторов, снаб-,| женных отверстиями для выхода сжа-, того воздуха и соединенных с внутрен-: ностью ротора. Такам устройством имеется в виду устранить необходимостьть при разрыве материала вынимать ротор из ванны для смены покрышки,, так как достаточно будет удалить ткань только с того сектора, где произошел разрыв, что может быть выполнено в самой флотационной ванне.

На чертеже фиг. 1 н 2 изображают: разрезы машины двумя взаимно перпен- дикулярными плоскостями; фиг. 3 —: диск ротора; фиг. 4 — продольный раз- рез вала ротора; фиг. 5 в поперечный равр еа его; фвг. о — деталь сектора; фиг 7 — разрез по АВ на фиг. 6; фиг 8 и 9 — детали присйособ.-.ения I для соединения секторов и закрепле-, ния нх на валу ротора; фиг. !Π— ва- I риант MQIHHHbl в продольном разрезе; фиг. 10 — то же, в поперечном разрезе; фиг. 11 и 12 — продольный и поперечный разрез другого варианта ма-. шины; фиг. 13 и 14 — виды сектора (в двух проекциях); фиг. 15 — 20 — детали сектора; фиг. 21 — скрепительную скобку.

Предлагаемая машина состоит из ванны 1 (фиг. 1) и ротора, приводимого в движение при помощи зубчатого колеса 2 со скоростью вращения 12 — 15 оборотов в минуту. Ротор машины представляет полую трубу 3 с укрепленными на ней дисками 4, состоящими из нескольких не сообщающихся друг с другом полых секторов 19 (фиг. 3).

Каждый сектор дисков сообщается с полым валом ротора через отверстия 5 при помощи трубок 6 (трубкн 6 составляют с секторами одно целое), вставляемых в отверстия 5 (фиг. 4 — 7).

Для избежания утечки воздуха между соединительными трубками 6 и отверстиями 5 помещается резиновая прокладка (на чертежах не показанная).

Секторы дисков имеют с трех сторон небольшие (3 — 5 мм) отверстия 7, 18, через которые во время работы машины выходит сжатый воздух. Поверхкаждого сектора надевается парусииовая рубашка 18 (фиг. 3). Рубашки сшиваются в верхней части секторов, причем одетый сектор вставляешься в специальную рамочку 21, которая закрепляет ткань на каркасе. Назначение ткани †распыля в пульпе воздух, нагнетаемый из полости сектора через отверстия 7, 18. Таким образом, сжатый воздух от компрессорной установки подается по трубопроводам 8 в направлении стрелок через прорезы 9 в полый вал ротора, откуда он поступает в секторы дисков через отверстия 5 и соединительные трубки 6. Из полой части секторов через отверстия сжатый воздух нагнетается в ванну, где распыляется тканью в виде мельчайших пузырьков. Каждый сектор диска укрепляется на полом валу 3 посредством стержней 10 (фиг. 8, 9), нижний конец коroрых ввинчивается и закрепляется на валу 3, а на верхние концы надеваются, планки 11 с бортиками, которые при помощи гаек 12 позволяют соединять один сектор с другим и укреплять дис-, ки на валу ротора.

Для взмучивания оседающего круп- ного материала по периметру дисков размещены лопатки 13 (фиг. 3).

Загрузка исходной пульпы в машину производится через питательный ящик 14 по направлению стрелки (фиг. 1), а загрузка хвостов — через выходную трубу 15 или же через специальный разгрузочный ящик. Разгрузка хвостов регулируется вентилем 16. Разгрузка

1 кь:гцентрата происходит в жолобы 17 по стрелкам g (фиг. 2). Отверстие, за- крываемое пробкой 2О, служит для удаления пульпы пз ванны в случае надобности.

Для того, чтобы не было скопления песков на дне флотационной ванны, диски 4 могут быть помещены в желоб- ки 20 (фиг. 10). В это слу ае пески, попавшие в желобок, будут весьма интенсивно взмучиваться струями воздухл, так как в торцах диска через прорезы в прикрепительных планках I будет выходить сжатый воздух. Ззгруз- ка питания в варианте машины по . фиг. 10 производится в направлении стрелки Ь; разгрузка крупного хвостового материала — в направлении стрелки 8 и. разгрузка тонкой части хвостов . (через отверстие) — в направлении стрелки 1.

В другом варианте флотационной,|ашины (фиг. 11 — 12) ротор, приводимый в движение при помощи зубчатки 22, состоит из полого цельного вала 23 и укрепленных на нем дисков 24. Диски могут состоять из двух полудисков или четырех секторов (фиг. 13 и 14). Каждый полудиск или сектор диска состоит из металлического остова 25 (фиг. 15 — 16), на который с двух сторон накладывается штампованная металлическая сетка 26 (фиг. 17 — 18), парусина 27 (или специальная резина с отверстиями) и металлическая рамка 28 (фиг. 19 — 20). Сетки, парусина (или резиновая покрышка) и рамки прикрепляются к остову посредством шурупов 29. Полудиски или секторы сообщаются с полым валом ротора через имеющиеся в нем отверстия посредством соединительных трубок 38 (фиг. 13), приваренных к остову полудиска или сектора, подобно тому, как было указано раньше. Для устранения утечки воздуха между соединительными трубками и стенками вала помещается резиновая прокладка, Полудиски и секторы скрепляются между собою при помощи скобы (фиг. 21). Вместо сальника применена толстая резина 31, которая прикрепляется к стенкам ванны при помощи фланца 33. Резиновый диск 31 задерживает пульпу благодаря детали 34. укрегленной на валу ротора.

Исходный материал (пульга) загружается в питательный ящик 35; удалени;. хвсстов производится через разгрузочное о <но. Сжатый воздух подается в полый вал 2 че,.:ез прорезы 36. Из полости вала сжатый воздух поступает в полудиски или секторы через имеющиеся в нем отверстия по соединительн..: м трубкам 38. Продуваемый через пористую поверхность воздух всплывает в пульпе в виде мелких пузырьков, которые и флотируют рудные частицы. Концентрат (пена) удаляется самотеком в жалобы 37.

Предмет изобретения.

1. Флотационная машина с подачей воздуха для аэрации пульпы через вра т Р

";,Г, Г

: 4 (Г1 ,!,"1

Н, Г :

Г

Г, .5

à — à 2. 2

1 (Г )

t т-— 1 — — )

Г2

/ фиГ 3

Г

Г ./ 2

С

2 Г

l Г ., Ф, It

J„J Г

2 . „Г Г. . ь" 2 ИГ2

Г з Г! iI

)! 1

Г

Г

1 !

Г

Г

J ГЗГ ., / ;. /

Г" Г

Г2 4

Г,.::;ГГ.:,.,Р . 31

/., Г/

Г D

Г. щающийся покрытый тканью ротор, 2. Применение при устройстве по расположенный в нижней части флота- п. 1 для лучшего взмучивания оседаюI ционной ванны, отличающаяся тем, I щего материала лопаток 13 на дисчто пустотелый вал ротора с.габжен I ках 4 и желобков 20 на дне флотавдоль своей длины рядом дисков 4, ционной ванны. состоящих из отдельных секторов 19,, несущих отверстия 18 с ооенх сторон 3. ПРименение при УстРойстве по диска и отверстия 7 — с торцевой сто- j пп. 1 или 2 для соединения сектороны и соединенных с внутре„2чостью! Ров 19 и закРеплениЯ их на вал 3 Роротора через отверстия э " тора стержней 10 11

Я авторскому свидетельству А. С. Сладкова № 39715 —:44 иг И иг!1

Эксиерт И. Н. Котляр

Релактор Н. И. Кузцсцов

Гми. „Проыполиграф . Тамб< seaav, 12. 3ai.. 144»