Устройство для закрепления длинномерных оболочковых грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

397392

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 26.XI.1971 (№ 1717897/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 6Х.1974

М. Кл. В 60р 1 64

Государственный комитет.

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.114(088.8) 1

1 ч

Авторы изобретения

P. Д. Кочетков и В. Ф. Матрешин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ОБОЛОЧКОВЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретен ие относится к транспорту, в частности к устройствам для закрепления длинномерных оболочковых грузов на транспортном средстве.

Известные устройства, содержащие пе релний и задний ложементы с захватами, установленные на раме транспортного средства, создают значительные усилия, скручивающие груз при транспортировке по неровной дороге.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Для этого олин из ложементов выполнен в виде криволинейной направляющей балки, соосно установленной на опоре рамы, в которой смонтированы ролики, охватывающие направляющую ложемента по ее периметру.

Оои роликов могут быть выполнены с эксцентриситетом и снабжены стопорами, вьгполненными в виде втулок с установочными винтами.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Устройство лля закрепления ллинномерных грузов выполнено в виде переднего 1 и залнего 2 ложементов, установленных на рамс 8 транспортного средства.

Олин пз ложементов, например передний, выполнен в виде криволинейной направляющей балки 4, соосно установленной со вторым ложементом на опоре 5 рамы 8.

iB опоре 5 на эксцентричных осях б смонтп5 рованы катки 7, а па эксцентричных осях 8— ролики 9.

Оси б и 8 выполнены с эксцентрисптетом l.

Снаружи на осях б» 8 установлены стопоры (втулки) 10, 11, зафиксированные установоч10 ными винтами 12 и шпильками 18.

Хвостовики осей выполнены в впле квадратов пол ключ лля регулирования величины зазоров между направляющим:t балками и роликами.

15 Ложементы снабжены захватами 14, закрепляющими груз (изделие) 15. Прп транспортировке пзлслпе 15 устанавливается на ложементы и крепится к ним захватамп 14. При езде по неровной дороге в

20 случае закрушвания рамы олин конец излелия 15, закрепленный на ложементе 1, проворачивается на роликах 9 и катках, благодаря чему происходит саморазгрузка транспортируемого изделия от влияния на него крутя25 щего момента, передающегося от рамы шасси через неподвижный ложемент 2.

Предмет изобретения

1. Устройство лля закрепления лл|шномер30 ных оболочковых грузов на транспортном

397392

Рдг 1

А — А средстве, содержащее передний и задний ложементы с захватами, установленные на раме, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий скручивающих груз при транспортировке по неровной дороге, один из ложементов выполнен в виде криволинейной направляющей балки, соосно установленной на

onoipe рамы, в которой смонтированы ролики, охватывающие направляющую ложемента по ее периметру.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси роликов выполнены с эксцентриситетом и снабжены стопорами, выполненными в визе втулок с установочными винтами.

397392

Составитель Б. Дальшин

Редактор Г. Ивченкова

Техред Л, Богданова

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2324/10 Изд. № 13 Тиран. 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5