Стенд для сборки кузовов вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А:-H- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
397403
СОЮЗ СОВЕтСКИ1е
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, В 61d 17., 00
Заявлено 26Х.1971 (№ 1660427/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 29.1.!974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625 2,011 512 002.7(088.8) Авторы изобретения
В. С. Бетехтин, И. П. Сенчуков и И, T. Вепрев
Кировское проектно-конструкторское и технологическое бюро по машиностроению
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ
Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для сборки кузовов вагонов.
Известны стенды для сборки кузовов вагонов, содержащие основание с рельсовым путем, колонны, механизмы установки, ориентирования и подъема рамы вагона и фиксаторы
его боковых ферм.
Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса и придание точной геометрической формы кузову вагона.
Для этого предлагаемый стенд снабжен платформой, установленной на домкратах, размещенных внутри колонн, с обеих сторон которой смонтированы на направляющих подвижные каретки с механизмами захвата боковых ферм, а по ее концам установлены механизмы продольной ориентации боковы; ферм относительно рамы вагона.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то жс, вид сбоку.
Стенд для сборки кузовов вагонов состоит из четырех колонн 1, смонтированных по углам стенда, между которыми расположен рельсовый путь.
На пути установлен механизм 2 остановки и механизм 3 ориентирования рамы вагона, служащий для точной ее остановки относительно стенда. Вдоль пути размещены механизмы подъема рамы в виде домкратов 4 и механизмы 5 прижима стоек боковых ферм и раме вагона.
На колоннах смонтирована платформа 6, выполненная из двух балок 7, связанных
5 между собой поперечинами 8. По бокам платформы на поперечинах размещены каретки !1, имеющие привод !О, соединенные между собой валом 1!. Платформа опирается на винтовые домкраты !2 расположенные внутри ко10 лонн. По концам платформы размещены м»ханизмы !3 продольной ориентации боковых ферм относительно рамы вагона. Каретки снабжены механизмами 14 захвата, обеспечивающими надежную фиксацию боковых ферм
15 вагонов на каретках.
С обеих сторон стенда смонтированы TpaIIспортеры 15, которые доставляют боковыс фермы на сборку, а по торцам стенда уст:Iновлены краны 16 для подачи торцовых ферм
20 вагонов.
Стенд работает следующим образом.
Раа«а aaroHa на тележках llo;
Колесо тележки, накатываясь Ila рычаг путевого выключателя, включает механизм 2 ост:125 новки. Затем включается меxaíèaì 3 ориеI( тированпя ll домкраты 4, с 1101101IIblo которги х рама вагона поднимается до олрелслешгог э уровня.
После ориентирования рамы в LTeíäe вклю30 чается привод !О кареток, при этом они вы
397403
e /
Фиг водятся в крайнее положение и выставляются под боковые фермы кузова вагона, поступившие по транспортерам 15. Механизмы 14 захвата фиксируют на каретках ферму за верхнюю обвязку. Винтовыми домкратами 12 платформа 6 поднимается вместе с боковыми фермами, после чего включается привод 10 кареток, передвигающих боковые фермы к раме вагона, при этом платформа 6 опускает- . ся на колонны 1. 10
Далее включаются механизмы 13 продольной ориентации ферм, с помощью которых они устанавливаются в исходное для сборки положение. В этом положении производится прихватка боковых ферм к раме вагона свар- 15 кой. Кранами 16 торцовые стены из накопителя подаются к стенду и навешиваются на боковые фермы.
Предмет изобретения
Стенд для сборки кузовов вагонов, содержащий основание с рельсовым путем, колонны, механизмы установки, ориентирования и подъема рамы вагона и фиксаторы его боковых ферм, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса сборки и придания точной геометрической формы кузову вагона, стенд снабжен платформой, установленной на домкратах, размещенных внутри колонн, с обеих сторон которой смонтированы на направляющих подвижные каретки с механизмами захвата боковых ферм, а по ее концам установлены механизмы продольной ориентации боковых ферм относительно рамы вагона.
Редактор Е. Братчикова
Сост:inii eль Л, Сергеева
Тсар 1 Л. Ьоглаиова
1 ор ек гор В. Федулова
Заказ 47/6 Изд. Хв 8 Tl j);! 5,з
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
П ):!пи;нве