Безопасное рулевое управление для транспортных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 62d 1/18

Заявлено 22.111.1971 (№ 1636721/27-11) ! с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений н открытий.

УДК, 629.113.014.5(088.8) Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 21.I1.1974

Авторы изоб ретения

Л. И. Азархин, Г. М. Вассерман и В. В. Семешко

Заявитель,Запорожский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар»

БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к безопасным рулевым управлениям автомобилей.

Известно безопасное рулевое управление, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего элемента, имеющего полосы и размещенного в рулевой колонке, опоры крепления вала и рулевого колеса. В таком безопасном рулевом управлении функции передачи:крутящего момента и поглощения энергии удара разделены между рулевыми валом и рулевой колонкой так, что первый передает крутящий момент, а вторая поглощает энергию удара, складываясь при воздействии определенного усилия. Размещение энергопоглощающего элемента в этом случае в рулевой колонке (а не в рулевом валу) обусловлено тем, что полосы этого элемента имеют плоскую форму и постоя иную ширину, а края прямоугольных вырезов элемента размещены в зоне цилиндрических поверхностей вала, что, в свою очередь, не позволяет достичь равнопрочности элемента и рулевого вала при передаче крутящего момента.

Целью изобретения является передача энерi.îïîãëoùàþùèì элементом, имеющим полосы, крутящего момента и его складывание при воздействии определенного усилия, а также сохранение оптимального, неослабленного рабочего сечения указанното элемента.

Эта цель достигается размещением энергопоглощающего элемента в рулевом валу, при этом полосы этого элемента имеют дугообразную форму в поперечном сечении и перемен5 ную ширину, уменьшающуюся к большему диаметру элемента, а также выполнением энергопоглощающего элемента с ромбовидными вырезами, края которых размещены в зоне конических поверхностей, пме!ощих в попс10 речном сечении диаметр больше диаметра цилиндрическон части.

На фиг. 1 изображено рулевое управление общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

15 Безопасное рулевое управление состоит из механизма 1 рулевого управления, рулевого вала и рулевого колеса. 2. Механизм рулевого уцравления содержит картер 3, в котором установлен червяк 4, соединяющийся муфтой

20 5 с рулевым валом. Последний состоит из передней части 6, энергопоглощающего элемента 7 и задней части 8. Конические поверхности 9 энергопоглощающего элемента переходят в цилиндрические части 10 рулевого вала, 25 и на этих поверхностях ромбовидные вырезы

11 образуют полосы 12 переменной ширины.

Задняя часть вала имеет упорную втулку 13, расположенную в опоре 14, которая закреплена на кронштейне 15, прикрепленном к эле30 ментам кузова 16.

397407

Предлагаемое рулевос управление работает следующим образом.

Крутящий момент, создаваемый руками водителя, передается через рулевое колесо, рулевой вал с энергопоглощающим элементом и муфту на червяк механизма рулевого управления. Затем усилие поворота через систему рулевых тяг передается на управляемые колеса транспортного средства (тяги и колеса па фигурах не изображены).

В аварийной ситу ации продольное усилие, под действием которого происходит сопровохкдаемая поглощением энергии радиальная деформация энергопоглощающего элемента, »ояет быть вызвано как соударением тела водителя с рулевым колесом, так и лобовым соударением транспортного средства с препятствием в зоне механизма рулевого управления.

В обоих случаях это усилие воспринимается элементами кузова, причем в первом случае оно передается на кузов через рулевое колесо, заднюю часть ьала, энергопоглощающий элемент, переднюю часть вала, муфту, червяк и картер, а во втором — через картер, червяк, муфту, переднюю часть вала, энергопоглощающий элемент, заднюю часть вала, упорную втулку, опору и кронштейн.

Предмет изобретения

5 1. Безопасное рулевое управление для транспортных средств, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего элемента, имеющего полосы, опоры крепления вала и рулевого колеса, от10 личающееся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента и складывания при воздействии определенного усилия, энергопоглощающий элемент размещен в рулевом валу, при этом полосы эне ргопоглощающего эле15 мента имеют дугообразную форму в поперечном сечении и переменную ширину, уменьшающуюся к большему диаметру элемента.

2. Безопасное рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения

20 оптимального, неослабленного рабочего сечен..я, эпергопоглощающий элемент выполнен с ромбовидными вырезами, края которых размещены в зоне конических поверхностей, имеющих в поперечном сечении диаметр боль25 ше диаметра цилиндричеокой части.

397407

iz 4

Ри2 Я

Составитель Ю. Ивашин

Техрсд Т. Курилко

1 сдактор 3. Гороунова

Корректор В. Брыксина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 221 3 Изд. М 34 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5