Дублирующее рулевое управление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.1Х.1971 (№ 1699022/27-11) М. Кл. В 62d I 22 с присоеди|нением заявки №

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

УДК 629.113.014.5 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Петухов, Е. Я. Норинский и Е. Г. Забыворот

Заявитель

ДУБЛИРУЮЩЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Дублирующее рулсвос управление, содержащее основное и дополнительное рулевые колеса, гидроспстсму, отлича|о цееея тем, что, с целью обеспечения дублирования управления, основное и дополнительное рулевые колеса снабжены зубчатыми венцами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, являющимися составной частью корпусов гпдроцилпндров, штоки которых закреплены неподвi:æíî, а пх полости сообщены между собой через распределительное устройство трубопроводами, причем реечное зацепление основного рулевого колеса установлено с возмож25 постыл рассоединения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дублирующим рулевым управлениям.

Известны дублирующие рулевые управления, содержащие основное рулевое колесо, связанное с дополнитсльньи| рулевым колесом механической связью. Однако известные рулевые управления сложны и не позволяют устанавливать дополнительное рулевое колесо в любом месте машины без изменения KQHструкции базового шасси.

На чертеже изображено предлагаемое дублирующее рулевое управление.

Управление содержит основное 1 и дополнительное 2 рулевые колеса, гидроцилпндры

8 и 4. Колеса 1 и 2 снабжены зубчатыми венцами 5, б, взаимодействующими с зубчатыми рейками 7, 8. Рейки являются составной частью корпусов гидроцилиндров, штоки которых закреплены нсподви>кно, а полости сообщены между собой через распределительное устройство 9 трубопроводами 10 и 11.

При повороте колеса 2 перемещается корпус гидроцплиндра 4, создавая давление в полости гидроцилиндра 8, при этом псрсмсщается корпус |ч|рроцилиндр, поворачивая основное рулсвос колесо 1.

При 1 правлении машиной с помощью основного рулевого колеса 1 гпдроцилпндр 8 выходит пз зацепления с зубчатым венцом 5, перемещая п|дроцилпндр пз положения .4 в положение Б.

Предмет изобретения

397408

Составитель Т. Горькова

Техред T. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Корректор Н Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3722/2 Изд. ¹ 24 Тпраьк б02 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5