Предохранительное устройство для козловых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

397460

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.1.1972 (№ 1739104;27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 21.II,1974

iI 1,л. В 66с 15(04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 621.873 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Разбегаев и Л. П. Худякова

Тульский проектно-технологический институт «Оргпромстрой»

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к предохранительным устройствам для козловых кранов.

Известные предохранительные устройства для козловых кранов, содержащие ограничители хода крана, взаимодействующие со своими конечными выключателями, не обеспечивают достаточного фронта разгрузки.

Цель изобретения — обеспечение безопасной разгрузки самосвала через подкрановый путь.

Эта цель достигается тем, что ограничители хода выполнены в виде шарнирно установленного в стойке двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего со смонтированной в цапфа пандуса поворотной площадкой, удерживаемой в нерабочем положении пропивовесами, а другим плечом прп наезде задних колес на плошадку — с конечными выключателями, смонтированными на кране.

На фиг. 1 показан участок подкранового пути козлового к1рана с предохранительным устройством оез автосамосвала, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки автосамосвала; на фиг, 3 — то же, вид в плане.

Предлагаемое предохранительное устройство для козловых кранов содержит ограничители хода крана 1, выполненные в виде шарнирно установленного в стойке 2 двуплечего рычага. Одним плечом-толкателем 3 рычаг взаимодействует со смонтированной в цапфах 4 пандуса б через пяту б поворотной площадкой 7, удерживаемой в нерабочем по5 ложении противовесами 8, подвешенными на рычагах 9. Другим плечом-ограничителем хода крана 1 прп наезде задник колес азтосамосвала на поворотную площадку 7 рычаг взаимодействует с конечнымп выключателями

10 10, смонтированными на кране 11.

Предохранительное устройство, имеет два рычага, шарнирно закрепленные в стойка.. 2.

Один рычаг является зеркальным отображением другого, Длина ограничителя хода кра15 на 1 равняется расчетному пут:< применяемого крана.

Козловой грейферный кран 11 передвигается по подкрановому пути 12, имеет два конечных выключателя 10 и подкрановую

20 зону 1Д

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Автосамосвал, въезжая задним ходом на пандус 5, своим задним колесом давит на площадку 7 и поворачивает ее в цапфах 4 в горизонтальное положение, одновременно он поднимает рычагами 9 противовесы 8 и пятами б давит на толкателп 8, опуская пх. Ограничители хода кра 13 1 соответственно подIt:t. маются в зону прохождения конечного вы397460 ключа теля 10, уста нозле1!1(Ого на 1(оге козлового крана 11.

Если козловой кран случайно приблизится к::индусу 5 в момент разгрузки автосамосвала с любой стороны, он одним из своих конечных выключателей 10 наедет на подвижный ограничитель хода крана 1. Привод крапа обесточивается, кран останавливается. Таким образом, разгрузка матер;гала автосамосвалом через подкрановый путь 12 в подкрановую зону 13 становится безопасной.

В момент съезда с поворотной площадки

7 заднего колеса автосамосвала огран ичптелп хода крана под действием собственного веса и поворотная площадка 7 под действием противовесов 8 возвращаются в исходное положе нпе.

В это I положении кран может беспрепятстзенпо продолжать движение.

Предмет изобретения

Предохранительное устройство для козллвых кранов, содержащее ограничители хода крана, взаимодействующее со своими конечными выключателями, от,гичающееся тем, что, с целью обеспе:ения безопасной разгрузки автосамосвала через подкрановый путь, ограничители хода выполнены в виде шарнирно установленного в стойке двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего со смон1в тированной в цапфах пандуса поворотной площадкой, удерживаемой в нерабочем положении противовесами, а другим, при наезде задних колес на площадку, — с конечными выклю:ателями, смонтированными на кране.

1 сдактор Г. Ивченкова

Составитель Л. Худякова

Текрсд T. Курилко

Корректор Е. Миронова

Зак-.ç 749!2444 11зд. K 984 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко.аптета Совета Мшп:стров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская нао, z. 115

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»