Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
С п И С А Н И Е 397470
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 06.11.1969 (№ 1310589127-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Спублпковано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 4.1.1974
М. Кл. В 66d 3, 04
Гасударстввини»й камнтет
Савата Миинстрав СССР
»»»» данам изааретениа и аткра»тий
УДК 621.861.2 (088.8) Автор изобретения
А. А. Посошин
Центральное конструкторское бюро «Строймаш»
Заявитель
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ
ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к устройствам для изменения кратности грузового пол»»спаста стре;IOBb»x кранов.
Известны грузовые полиспасты переменEI0H кратности, включающие неподвижну»о и подвижную обоймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое между обоймам: » блоков с переменной фиксацией его в одной из них посредством захватных приспособлений и в другой посредсгвом натяжения ветвей грузового каната.
Известчы также удобные в эксплуатации грузовые полиспасты перем»и»ной кратно ти, которых за счет натяжения ветвей каната промежуточное звено блоков соединяется с неподвижной обоймой.
Недостатком этого грузового полиспаста является то, что он не применяется на кранах с маневровыми стрелами, так как в связи с разносом блоков неподвижной обоймы стрела дополнительно нагружается изгибающим и крутящим моментами. Разнос блоков и дополнительные нагрузки на стрелу возрастают пропорционально высоте подъема крюка.
Целью изобретения является уменьшение изгибающего и крутящего моментов на стрелу.
Для этого неподвижная обойма блоков выполнена в виде балансира, по обе стороны шарнирного закрепления которого на конце стрелы смонтированы блоки для грузового каната, причем с одной стороны установлеч, по меньшей мере, сд.»н блок, а с другой — по меньшей мере, два блока.
На фиг. 1 изображен грузовой полиспаст кратности при макспмаль»»ом числе ветвей; на фиг. 2 — то же, при м»»»»»»маль»»ом числе ветвей; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; »»а фиг. 4 — то же, вид в плане.
Грузовой полиспаст переменной кратности состоит из неподвижной обоймы 1, подвижной обоймы 2, промежуточного звена блоков
8 и прузово"0 каната 4, Грузовой канат в промежуточном звене блоков огибает ручьи блоков 5 снизу.
Неподвижная обойма 1 представляет собой оалансир, шарнирно закрепленный на оголовке стрелы 6, на котором установлены три блока 7. В средней части неподвижной обоймы выполнен паз 8, в который входит соответствующий выступ 9 промежуто ного звена 8.
Паз 8 перекрыт рычагом 10, вращающемся на шарнире 11. Рычаг 10 жестко связг»» с кулачком 12, который при развороте воздействует на конечный выключатель 18.
Стреловой канат 14 крепится к балансиру
1 или непосредственно к оголовку стрелы. Че ,рез ручьи блоков 7 проходит грузовой канат
15. Во время работы грузового полиспаста пе,ременной кратности с максимальным грузом
397470 промежуточное звено 9 присоединено с подвижной обоймой 2.
Для уменьшения кратности грузового полиспаста подвижную обойму 2 опускают на землю или площадку до ослабления канатов, отсоединяют промежуточное звено 8 и включив грузовую лебедку на подъем, поднимают промежуточное звено 8. Промежуточное звено 8 своим выступом 9 входит в паз 8 неподвижной обоймы 1. Затем начинает подни- 10 иаться подвижная обойма 2. Промежуточное звено 8 прочно удерживается на неподвижной обойме 1 вследствие того, что вес подвижной обоймы 2 значительно больше веса про межуточного звена 8.
Выступ 9 промежуточного звена 8, входя в паз 8 неподвижной обоймы 1, отклоняет рычаг 10, который поворачивает кулачок 12, в результате чего срабатывает концевой выключатель 18. тт
Концевои выключатель 18 является датчиком импульса для автоматического переключе,:гия ограничителя грузового момента крана
<а новую характеристику, соответствующую уменьшенной кратности грузового полиспаста. Для увеличения кратности грузового полиспаста описанные опер ации производят в обратном порядке.
При подъеме и опускании маневренной стрелы крана неподвижная обойма блоков удерживается в определенном положении стрелоподъемными канатами 14 и ветвями 15 грузового каната, идущими к лебедкам крана, или только ветвями 15 грузового каната.
Предмет изобретения
Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов, содержащий неподвижную и подвижную оооймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое между упомянутыми обоймами блоков с попеременной фиксацией его посредством захватных приспособлений в одной из них, от.гичаюи ийся тем, что, с целью уменьшения изгибающего и крутящего моментов на стрелу, неподвижная обойма блоков полиспаста выполнена в виде балансира, по обе стороны шарнирного закрепления которого на конце стрелы смопгированы блоки для .грузового каната, причем с одной стороны установлен, по меньшей мере, однц блок, а с другой — по меньшей мере, два блока.
397470
Составитель П. Моносов
Техред Т. Курилка
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Квачадзе
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Заказ 743/2451 Изд. № 985 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5