Насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
О П Я Х:-. А -Н- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
397676
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидете IbcTBa ¹
Заявлено 25Л.1971 (№ 1613777/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 1.II.1974
М. Кл. F 04d 5, 00
F 04с 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ов делам изобретений и открытий
УДК 621.671(088.8) Авторы изобретения
В. Г. Коваленко, Б. Г. Смолянский и С. И, Швецов
Заявитель
НАСОС ным, а с приближением к наружному диаметру колеса — увеличиваться до максимальной величины.
На чсртсжс изображено рабочсс колесо насоса. Мсхкду стснками 1 и 2 корпуса расположено рабочсе колесо 3 водокольцевого пли вихревого насоса с лопастями трапецсидальной формы.
Насос, например, вихревой или водокольцсвой, лопасти рабочего колеса которого об15 разуют со стенками корпуса торцовыс зазоры, от.1ичаюlöøjñÿ Tcм, что, с цслью создаHIIH мел:ду корпусом и рабо 1им колесом To)Iцового зазора равного гидравлического сопротивления и обеспсчсния нормальной ра20 боты насоса прп псрскачпваннн жидкостей с механическими примесями, каждая лопасть рабочего колеса в осевом сечении выполнена трапецспдальной, причем большсс основание трапеции примыкает к ступице рабочего ко25 леса.
Известны насосы, например, вихревые или водокольцевые, у которых лопасти рабочего колеса образуют со стенками корпуса торцовые зазоры равной величины.
С целью повышения эффективности раооты, во всех существующих конструкциях вели и1на этих зазоров выбирается как можно меньшей, что приводит к невозможности использования этих насосов для перекачки жидкостей, содержащих мсханическис примеси, а также прсдьявляст повышенные требования к жесткости валов и затрудняет изготовление и сборку.
Цель изобретения — создание между корпусом и рабочим колесом торцевого зазора равного гидравлического сопротивления 11 обеспечение нормальной работы насоса прн перекачивании жидкостей с механическими примесями.
Для этого каждая лопасть рабочего колеса в осевом сечении выполнена трапсцеидальной, причем большее основание трапеции примыкает к ступице рабочего колеса.
Торцовый зазор между рабочим колесом и стенкой корпуса у стипицы будет минимальI)ðсдмcт пзобрстcllèÿ
397676
Составитель П. Кузнецов
Редактор Г. Ивченкова Техред Т. Курилко
Корректор Л. Чуркина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 181! 3 Изд. ¹ 74 Тираж 678 Подписное
UÍÈÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5