Головка к автомату для сборки тормозного конуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

397692

Союз СоветскихСоциалистинеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1970 (№ 1481473/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

М. K.1. F 16с 43 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.004.67.002. .5 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Михно, И. П. Никитин и А. Н. Миронов

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского

Заявитель

ГОЛОВКА К АВТОМАТУ ДЛЯ СБОРКИ ТОРМОЗНОГО КОНУСА

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к головке к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда и может найти применение в устройствах, применяемых при различных видах сборочных работ. 5

Известны головки к автоматам для сборки тормозного конуса велосипеда, содержащие корпус, в котором установлена подвижная пиноль.

Однако они только частично механизируют 10 сборочную операцию.

Целью настоящего изобретения является полная автоматизация процесса сборки тормозного конуса велосипеда, повышение производительности и улучшение условий труда. 15

Для этого пиноль предлагаемой головки выполнена с каналами под ролики, внутри которой размещен двухлепестковый отсекатель, закрепленный в радиальных пазах втулки с возможностью возвратно-поступательного 20 движения, причем втулка размещена внутри пиноли и подпружинена относительно ее.

На фиг. 1 изображена схема головки; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— последовательность сборки тормозного конуса 25 велосипеда.

Головка к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда включает корпус 1, в котором расположена пиноль 2, получающая возвратно-поступательное движение от шес- 30 терни 3 (привод шестерни на чертежах не показан).

Внутри пиноли 2 расположена фасонная с двумя радиальными пазами втулка 4, которая может поступательно перемещаться внут. ри пинолп 2, но от проворота удерживается штифтом 5. Пружина б прижимает втулку 4 к пиноли 2, а другим концом упирается в неподвижно закрепленную в пиноли 2 втулку 7.

Фасонная втулка 4 имеет два канала для прохождения роликов из вибробункера по трубопроводам 8 и центральное отверстие, по которому проходит двухлепестковый отсекатель 9, имеющий в нижней части заборный конус и получающий возвратно-поступательное движение от электромагнита 10 через пружину 11 и рычаг 12.

Головка устанавливается на многопозиционный сборочный автомат, имеющий известные загрузочные ориентирующие устройства и поворотный стол 18 с гнездами для сборки.

Управление автоматом производится с помощью командоаппарата. Для подачи команды на поворот двухлепесткового отсекателя установлен концевой выключатель 14. При сборке тормозного конуса велоси педа (фиг. 3) на позиции 1 устанавливается ориентированный своизш радиальными пазами сепаратор. На позиции II производится сборка сепаратора с роликами. На позиции III npo397692 изводится установка ориентированного радиальными пазами тормозного конуса. На позиции IV производится сборка сепаратора с роликами и тормозным конусом.

Головка к автомату раоотает следующим образом.

Детали, подлежащие сборке, известным способом подаются в гнезда поворотного стола 13, а.ролики по трубопроводам 8 опускаются до основания лепестков отсекателя 9.

После установки сепаратора на позиции 1 поворотный стол 13 поворачивается н сепаратор подходит под головку.

Подается команда на опускание пиноли 2.

Последняя опускается, и двухлепестковый отсекатель 9 вместе с цилиндрической частью фасонной втулки 4 заходит в сепаратор, который благодаря двум радиальным пазам сориентирован своими окнами под ролики относительно радиальных пазов фасонной втулки 4. В конце хода пиноли 2 отсекатель 9 упирается в поворотный стол 13 и нажимает на концевой выключатель 14, который подает импульс тока на соленоид электромагнита 10, поворачивающего через рычаг 12 двухлепестковый отсекатель 9. Последний своими лепестками заталкивает ролики в гнезда сепаратора и удерживает их. Затем подается команда на подъем пиноли 2, после подъема которой поворотный стол 13 поворачивается на следующую позицию, При этом тормозной конус велосипеда оказывается под головкой, на фасонной втулке 4 которой с помощью отсекателя 9 расположен сепаратор с роликами.

Снова подается команда на опускание пиноли 2, при опускании которой сепаратор с роликами устанавливается на тормозном конусе, а отсекатель 9 своим основанием упирает, ся в торец тормозного конуса. При этом конусный торец отсекателя нажим" åò на концевой выключатель 14. Соленоид электромагни1о та 10 обесточивается, и пружина ll через рычаг 12 поворачивает отсекатель 9 в исходное положение. При дальнейшем движении пиноли 2 ее конусный торец полностью сталкивает сепаратор с роликами в гнездо тормозного

15 конуса велосипеда. В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения го

Головка к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда, содержащая корпус, в котором установлена подвижная пиноль, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации

25 процесса сборки, повышения производительности и улучшения условий труда, пиноль выполнена с каналами под ролики, внутри которой размещен двухлепестковый отсе катель, закрепленный в радиальных пазах втулки

30 с возможностью возвратно-поступательного движения, причем втулка размещена внутри пинали и подпружинена относительно ее.

397692 ч (ocTàâèòt..4ü В. Шульман

Тскред T. !(урилко

Редактор E. Братчикова

1,ирректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапуновы, 2

Заказ 34, 7 Изд. М 48 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5