Сцепная муфта для сообщения ведомому валу прерывистого движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

doe«,« "5-А, .Й, И Е

397697

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 2i3.XI.1971 (№ 1716823/25-27) М. Кл. F 16d 11/О6 с присоединением заявки №

Гасударственный камитат

Саввтв Министрав СССР па делам изааретений и аткрытий

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 6.II.1974

УДК 621.825.52(088.8) Авторы изобретения

Н. Г. Финкельберг и С. Б, Микулинский

Крымский проектно-конструкторский технологический институт

Заявитель

СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ

ПРЕРЪ|ВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в устройствах, где необходима периодическая работа отдельных узлов и механизмов с определенным выстоем при непрерывной;работе других механизмов в случае привода их от одного двигателя.

Известна сцепная муфта для сообщения ведомому валу прерывистого движения, содержащая ведущую полумуфту и периодически с ней соединяемую механизмом управления ведомую полумуфту. Механизм управления выполнен в виде рычага, связанного с электромагнитом и перемещающего подвижную в осевом направлении ведомую полумуфту, подпружиненную и снабженную выемками, в которые входит штырь-фиксатор прп останове.

Цель изобретения — повышение надежности и точности срабатывания муфты.

Достигается опа тем, что в предлагаемой муфте механизм управления выполнен в виде двух копиров, один из которых связан с ведомой полумуфтой с помощью установленных концептрично ей тормозных колодок, а другой — с помощью подпружиненной шпонки, жестко закрепленной на ведущей полумуфте и сцепляемой с храповым колесом, смонтироьанным в ведомой полумуфте.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В корпусе 1 муфты Во втулках 2 установлен ведущип вал 3 и во втулках 4 — ведомый вал

5. На ведущем валу закреплена ведущая полумуфта б, в пазу 7 которой перемещается шпонка 8, удерживаемая двумя планками 9.

На шпонке закрcí",åí палец 10, являющийся осью вращения ролика 11, который при рабо1о те перекатывается по копиру 12, смонтированному на корпусе. Пазы 13, через которые копир крепится к корпусу, могут изменять положение копира и момент выключения. Пружина 14 все время прижимает шпонку к внут15 ренпей поверхности 15 ведомой полумуфты

16, имевшей крановую нарезку.

Ведомая полумуфта закреплена на ведомом валу. Колодки 17 и 18 с накладками 19 из фрикцпопного материала установлены В кор

2о пусе на пальце 20. Концы колодок 21 стянуты пружиной 22. Между колодками па осп

23 установлен кулачок 24 с рычажком 25. На конце рычажка 25 па оси 26 смонтирован ролик 27. все время прижимаемый к боковой

25 поверхности 28 копира 29, расположенного на ступице 30, закрепленной на ведущем валу.

При вращении ведущего вала 3 с ведущей полумуфтой б шнонка 8 пружиной 14 прижу, мается к внутренней поверхности ведомой зо лумуфты 16. Прп этом шпонка 8 своей, 3 чсй гранью 31 упирается в радиальную стенку 32 зуба 33 и увлекает ведомую полумуфту.

Ролик 27 рычажка 25 в это время перекатывается по боковой поверхности 28 копира 29, кулачок 24 при этом разжимает тормозные колодки 17 и 18, и между ними и наружной стенкой 34 ведомой полумуфты 16 образуется зазор, — ведомая полумуфта расторможена.

Муфта вращается как одно целое.

При дальнейшем вращении муфты ролик 11 начинает перекатываться по заходной части

35 копира 12, и шпонка 8 начинает перемещаться радиально к оси ведущего вала 3, скользя своей рабочей гранью 31 по радиальной стенке 32 зуба 33 храпового колеса ведомой полумуфты 16. Когда ролик накатывается на вершину 36 копира 12, шпонка выходит из зацепления с зубом 33, и ведомая полумуфта останавливается. Точная ее остановка с устранением инерционных сил обеспечивается тормозными колодками 17 и 18, так как в момент выхода шпопки 8 из зацепления с зубом

33 ролик 27 входит в выемку 37 боковой поверхности 28 копира 29, рычажок 25 с кулачком 24 под действием пружины 22 поворачивается, и колодки сжимаются вокруг ведомой полумуфты 16.

При дальнейшем вращении ведущей полумуфты 6 шпонка 8 сходит по копиру 12 и вхо397697 дит в зацепление со следующим зубом храповика, при этом ролик 27 начинает перекатываться по боковой поверхности 28 копира 29, и колодки раздвигаются. Таким образом осу5 ществляется выстой ведомой полумуфты 16 при постоянном вращении ведущей полумуфты 6, причем время выстоя равно —, где Т—

1О время одного оборота ведущей полумуфты, а

Z — число зубьев храповика.

Предмет изобретения

Сцепная муфта для сообщения ведомому валу прерывистого движения, содержащая ведущую полумуфту и периодически с ней соединяемую посредством механизма управления

20 ведомую полумуфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, механизм управления выполнен в виде двух копиров, один из которых связан с ведомой полумуфтой с помощью уста25 новленных коklöåkkòðè÷ío ей тормозных колодок, а другой — с помощью подпружиненной шпопки, жестко закрепленной на ведущей полумуфте и сцепляемой с храповым колесом, смонтированным в ведомой полумуфте.

39 7697 б- Ю

Составитель И. Антипова

Корректоры: Л. Корогод и A. Николаева

Текред Т. Курилко

Редактор В. Дибобес

Тнпюграфпя, нр. Сапунова, 2

Заказ 193/15 Изд. № 60 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственногю комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5