Волновая зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, 11 397703

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.71 (2» 1727837/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5» M. K>.

F 16H 1/00

Гасударственный комитет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (53) УДК 621.833.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. П. Волков, А. Ф. Крайнев, А. А. Ступаков, С. И. Смирнов и С. В. Бондаренко

Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (7» Заявитель (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение касается механических передач и может применяться в волновых передачах, обеспечивающих высокую нагрузочную способность.

Известны волновые зубчатые передачи, содержащие корпус, ведомое звено, генератор волн, гибкое зубчатое колесо, выполненное в виде кольца, и три взаимодействующих с ним посредством зубчатых венцов жестких звена, одно из которых соединено с корпусом (ведомым звеном), а два других расположены по разные стороны от первого и соединены между собой и с ведомым звеном (корпусом).

Однако в этих передачах отсутствует выравнивание нагрузки между двумя крайними жесткими звеньями, что снижает нагрузочную способность и КПД передачи.

Цель изобретения — выравнивание нагрузки между жесткими звеньями волновой передачи, передающими момент с ведомого звена на гибкое колесо.

В предлагаемой волновой зубчатой передаче жесткие звенья соединены между собой и с ведомым звеном (корпусом) уравнительными связями, выполненными в виде жестких стержней с тремя шарнирами, установленными в середине и по концам стержней. Шарниры, расположенные в середине стержней, могут быть соединены с ведомым звеном (корпусом) через уравнительный рычажный механизм.

В случае необходимости среднее жесткое звено может быть соединено с ведомым

5 звеном передачи, а средние шарниры стержней — с неподвижным корпусом передачи.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой передачи; на фиг. 2— кинематическая схема соединения уравни1р тельных связей с ведомым звеном через уравнительный рычажный механизм.

Передача содержит ведущее звено 1, взаимодействующее с генератором волн 2, гибкое колесо 3, среднее жесткое звено 4 и

15 два крайних жестких звена 5 и 6. Среднее звено 4 жестко соединено с корпусом 7, а звенья 5 и 6 посредством уравнительных связей, выполненных в виде жестких стержней 8, соединены между собой и с ведомым

2ð звеном 9. жесткие стержни 8 имеют три шарнира, установленных по концам (шарниры 10 и

1» и в середине (шарниры 12). С помощью шарниров 10 и 11 жесткие стержни 8 соединены со звеньями 5 и 6 передачи.

Средние шарниры 12 соединены с ведомым звеном 9 передачи. Между средними шарнирами 12 и ведомым звеном 9 может быть установлен уравнительный рычажный механизм 13 (см. фиг. 2).

397703

1D фиг.1

Фuz, 2

Техред А. Камышникова Корректор H. Федорова

Редактор М. Кузнецова

Заказ 1185/12 Изд. № 210 Тираж 981 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Выравнивание нагрузки между жесткими звеньями волновой передачи, передающими момент с ведомого звена па гибкое колесо, осуществляется следующим образом.

В процессе работы передачи со стороны

3oII зацепления на жесткие звенья 5 и 6 будут действовать силы, которые уравниваются между собой благодаря взаимосвязи жестких звеньев 5 н 6 с ведомым звеном 9 с помощью жестких стержней 8, поворачивающихся в своих шарнирах. Усилие на среднем шарнире 12 равно сумме усилий на крайние шарниры. Движение от этих шарниров и момент передаются на ведомое звено 9 или непосредственно, или через уравнительный рычажный механизм 13.

Такая конструкция компенсирует все неточности изготовления и монтажа жестких элементов передачи.

Формула изобретения

1, Волновая зубчатая передача, содержащая неподвижный корпус, ведомое звено, генератор волн, гибкое зубчатос колесо, выполненное в виде кольца, и три взаимодействующих с ним посредством зубчатых венцов жестких звена, одно из которых со5 сдинено с корпусом (ведомым звеном), а два других расположены по разные стороны от первого и соединены между собой и с ведомым звеном (корпусом), о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью выравнивания

10 нагрузки между жесткими звеньями волновой передачи, передающими момент с ведомого звена на гибкое колесо, жесткие звенья соединены между собой и с ведомым звеном (корпусом) уравнительными связями, выполненными в виде жестких стержней с тремя шарнирами, установленными в середине и по концам стержней.

2. Передача по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что шарниры, расположенные в середине стержней, соединены с ведомым звеном (корпусом) через уравнительный рычажный механизм,