Устройство для контроля параметров движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И А Н И Е 397950
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № ——
Заявлено 23.11,1971 (№ 1631191!18-24) М. Кл, G 0?c 5100 с :присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 17.IX.19?3. Бюллетень ¹ 37
Гасударственный камитвт
Савета Министрав СССР
Ао делам изааретений и аткрытий
УДК 681.178(088.8) Дата опубликования описания 29 I.!974
Автор изобретения
Ю. И. Санников
Заявитель
Киевский автомобильно-дорожный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТА
Устройство для контроля параметровдвижения автотранспорта предназначено преимущественно для изучения дорожного и уличного движения и может найти применение прн проектировании строительства и реконструкции дорог, эксплуатации автомобильных .дорог и автомобильного транспорта, регулировании дорожного и уличного движения.
Известное устройство для подсчета единиц транспорта, проходящих по дороге, состоит из двух фотодатчнков, разнесепнпых rro длине дороги и контролирующих всю се пшрипу, соединенного с ними блока анализа дорожной обстановки, выполненного на электрических элементах, н управляемых им счетчиков. !!аправлепие следования автомобиля определяется псрвь м импульсом датчика, линию контроля которого транспортное устройство пересекает по времени раньше линии контроля гторого датчика. Этот импульс, поступая в блок анализа, подк;почает счетчик автомобилей соответствующего направления и одновременно блокирует на заданное время Iroступление следующих импульсов от обоих датчиков для исключения ложных обрабатыванпй счетчиков.
Однако на контролируемом датчиком участке дороги могут находиться .два илп три автомобиля. В этик слу .аях транспорт, пересекающий линии контроля датчиков, пока не истекло время заданной блокировки, включенной автомобилем, вошеднним на линию контроля раньше, не засчитывается.
5 При этом ошибка в учете числа автомобилей растет с увеличением интенсивности движения на дороге и прп интенсивности 400—
800 автомобилей в «ас в каждом из встречных потоков транспорта может достигать 15 — 20%
10 от общего числа проходящих автомобилей.
На чертеже изображен контролируемый участок дороги и блок-схема предложенного х стройства
Оно содержит два датчика 1 и Z, контроли15 рующие поперечники автомобильной дороги 3 с двигающимися по ней автомобилями 4 — 6, блок анализа дорожной обстановки 7, блоки регистрации общего числа автомобилей прямых 8 и обратных 9 направлений, блоки ре20 гистрации числа обгона в прямом 10 и обратном 11 направлениях, первое реле времени 12, счетчики, регистрирующие скорости автомобилей, следующих в прямом 13 и обратном И направлениях, второе реле времени 15, схему
25 совпадения 16, которая определяет длину и категорию автомобиля, счетчики !7 и 18 категории автомобилей, следующих в прямом и обратном направлениях, блоки измерения интервалов прямого 19 и обратного 20 направле30 ннй, блоки регистрации времени интервалов
397950
3 следования автомобилей в прямом 21 и обратном 22 направлениях.
Электрическая схема блока 7 анализа дорожной обстановки собрана из двух одинаковых комплектов реле, из которых один соединен с датчиком 1, а другой — с датчиком 2.
При получении сигнала от датчиков 1 и- 2 о перемещении автомобилей блок 7 анализирует их. При этом он передает импульсы времени перемещения автомобиля от одного до другого датчика, на первое реле времени 12, импульсы времени прохождения автомобиля мимо второго по ходу его движения датчика, измеряемые BTopbIIM реле времени 15 для запуска счетчиков И или 14, .для блаков регистрации общего числа автомобилей 8 или 9, для блоков регистрации времени интервалов следования автомобилей (блоки 21 или 22 в зависимости от направления следования); импульс запуска схемы совпадения 16 измерения длины и категории автомобиля; импульс запуска счетчиков регистрации категории автомобиля
1 или 18 в зависимости от направления следования, импульс возвращения блоков 12, 15 и
16 в исходное состояние; импульс запуска блоков регистрации обгона (блок 10 или 1! в зависимости от направления обгона) .
Блоки 8 и 9 регистрации общего числа автомобилей и блоки (О и 11 управляются блоком анализа 7 непосредственно. Счетчики 1 и
14,регистрации с корости движения автомобилей управляются блоком анализа 7 через пер»ое реле времени 12; блок 20 — блоком 7 через блок 19, а олок 22 — через блок 20.
Счетчики категории автомобилей 17 и 18 управляются блоком 7 через олоки 12, 15 и
16, причем схема совпадения 16 соединена с блоком 7 и получает данные оо измерении
5 времени перемещения автомобиля через первое реле времени 12, а данные о времени перемещения автомобиля мимо датчика — через второе реле времеии 15, работающее пераллельно реле времени 12.
Предмет изобретения
15 Устройство для контроля параметров движения автотранспорта, содержащее два датчика, разнесенных по длине, дороги, подключенных ко входам блока анализа, связанного с блоками регистрации общего числа
20 автомобилей и обгонов в прямом и обратном направлениях, и с блоками измерения интервалов, подключенных к блокам регистрации времени интервалов прямого и обратного направлений, и счетчики, от гичающееся тем, что, 25 с целью повышения надежности работы устройства, в него введены два реле времени и схема совпадения; причем вход первого реле времени соединен с выходом блока анализа, а выходы — с соответствующи м счетчиками и
30 одним входом схемы совпадения, другой вход которой через второе реле времени подключеп к выходу блока анализа, соединенного с третьим входом схемы совпадения, а выход схемы совпадения со счетчиком, 397950
1хорректор О. Тюрина
Редактор Л. Утехина
Заказ 3708/14 Изд. № 6 Т|ираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров CCCI по делам изобретений и открытий.Чооква, К-35, Раушская наб,. д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель Н. Баганова
Техред Л. Богданова! 3