Приспособление для разгонки рельсовых стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р)

1, )»

Елйсб J+ g

/.? ъй

АБТОРСНСЕ СОИДЕТЕЛЬСТОО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

34 30790

ОПИСАНИЕ приепособления для разгонкк рельсовых стыков.

К авторскому свидетельству А. А. Сильченкова и Г. П.

Рахманова, заявленно.ду 20 августа 1933 года (спр. о перв, № 133709).

О выдаче авторского свидетельства оиуб;.иковано ГО ноября 1934 года, (22n1

В предлагаемом приспособлении для разгонки рельсовых стыков храповые захваты для одного рельса связаны с храповой зубчатой рейкой, а храповые захваты для другого рельса †храповой собачкой. Разгонка стыков производится путем перемещения рейки под воздействием собачки, переставляемой сочлененным с нею рычагом, позорачиваемым вручную или от двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку и фиг. 2 вид сверху части приспособления.

Приспособление для разгонки рельсовых стыков снабжено на концах двумя храповыми захватами 1, 2, щечками которых при работе приспособления рельсы А и Б крепко зажимаются и раздвигаются в разные стороны (по направлению стрелок 1, П). Предполагается, что редьс Б находится в плотном соединении с последующими рельсами (при сдвиге в сторону стрелки II) н не освобожден от скрепляющих с ними болтов, а рельс А, напротив, освобожден от болтов, скрепляющих- его с рельсом Б, и его концевые шпалы освобождены от балласта со стороны направления движения, указанного стрелкой I. При этом захват 2 соединен со станиной 4 приспособления, а захват 1 соединен с храповой зубчатой рейкой 3, свободно пер.двигающейся в станине 4, При работе приспособления рельс Б и удерживаемое захватом 1 приспособление остаются на месте, а захват 1 движением рейки 3, крепко зажимая рельс А, передвигает его в направлении стрелки 1, до нужного предела разгона зазоров рельсов. При этом зажим рельсов захватами происходит автоматически и чем сильнее производится нажим на рычаги 5 и 6, тем крепче зажимаются рельсы. Работа приспособлению сообщается от воздействия рабочих, нажимающих по очереди на рычаги 5 и 6, приводящие в движение рычаги 7 и 7, которые в свою очередь связаны с рычагами 8 и "8, передающими движение храповым собачкам 9 и 9, передвнгающим своими зубцами рейку 3 по направлению стрелки I. Приспособление имеет двойное действие, т. е. при опускании рычага 5 вниз движение рейки 3 происходит посредством собачки 9, и в это время рычаг 6 поднимается вверх, отводя вхолостую-:,собачку 9 для захвата следующего зубца рейки 3. Когда этот захват произошел, то начинают опускать книзу рычаг 6, и движение рейки продолжается под воздействием собачки 9, причем рычаг 5 в это время идет вверх, отводя вхолостую собачку 9 назад для захвата нового зубца рейки, и т. д. Благодаря такому действию приспособления, происходит передвижение рейки 3, а вместе с нею, при посредстве захвата 1, и рельса А в направлении стрелки L

Если принять длину рычагов 5 и 6 равной по 2 метра каждый, то, по указанию автора, достаточно двух человек, которые, воздействуя на концы рычагов 5 и 6 поочередно своей тяжестью, сравнительно л гко могут сдвинуть при двойном действии четыре звена рельсов. Если же нужно сдвинуть большее количество звеньев, тогда приспособление переключают на ординарное действие, т. е. собачка 9 поднимается, а второй человек переходит с рычага 6 на рычаг 5, где два человека воздействуют на рычаг 5. В таком случаедействив приспособления замедляется вдвое, или же удваювают количество рабочих.

Для подачи рейки 3 обратно после окончания разгон к и зазоров служат укрепленные к рейке 3 с обеих сторон малые рейки 10, при помощи которых и зубчатого колеса 11 рейка 3 подается обратно в положение, изображенное на фиг. 2. При этом предварительно поднимаются собачки 9 и 9 при помощи свободно двигающихся в станине приспособления пластинок 12, снабженных на конце (с правой стороны по чертежу) зубцами, помощью которых и происходит подъем и опускание собачек при вращении рукояткой 13 круглой шестеренки 14. Этими же пластинками повертываются и стопоры 15, закрепляющие станину приспособления к неподвижному рельсу Б. Последние два звена рычагов 5 и 6 сделаны из круглых телескопических раздвижных труб, для того, чтобы последнее звено можно было убирать в среднее, уменьшая общие размеры всего рычага. Для удобства перевозки по рельсам от одного места к другому приспособление снабжено на концах роликами 16.

Предмет из обретения.

Приспособление для разгонки рельсовых стыков, отличающееся тем что за ваты для одного рельса связаны с храповой зубчатой рейкой, захваты же другого рельса — с храповой собачкой, для перемещения которой служит сочлененный с нею ручной рычаг.

) М

Эксперт Л. В. Потаыев

Ре:a„тор Н. Я. Александров

Тел, „Пр мполкгра ". Тамбов-a", 12. "-г". !И4