Электромагнитный дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П-И- 6 — Е
398003
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н 02р 3 04
Н 021< 49/00
Заявлено 02.V111.1971 (№ 1688556/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 24.1.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР
flo делам изаоретений и открытий
УДК 531.785(088.8) Авторы изобретения
П. С. Айзенберг и В. П. Длин
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного инструмента
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМ03
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны электромагнитные дисковые тормоза для испытания машин, содержащие неподвижный магнитопровод с катушками воз- 5 буждения, индукционно взаимодействующими с тормозным диском, соединенным с приводнымм валом испытуемой машины.
Однако,при испытании машины в повторно 10 кратковременном режиме при каждом ее запуске после паузы машина испытывает воздействие дополнительных маховых масс тормозного диска, что в некоторых случаях нарушает точность имитации эксплуатационных 15 нагрузок и при длительных испытаниях вызывает дополнительный износ деталей испытуемой машины, что не наблюдается в процессе эксплуатации.
Цель предлагаемого изобретения — умень- 20 шить влияние инерционных нагрузок на испытуемую машину.
Для этого в .предлагаемом тормозе тормозной диск соединен с приводным валом с помощью оогонной муфты, звездочка которой 25 жестко связана с приводным валом, а обойма — с тормозным диском.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по
Л вЂ” Л на фиг. 1. 30
Тормозной диск 1 тормоза расположен в магнитном поле катушек 2 If соединен с валом 8 через обгонную муфту 4. Вал 8 установлен на подшипниках б и соединен с испытуемой машиной б.
При работе испытуемой машины вращение через вал 8 и обгонную муфту 4 передается на тормозной диск 1, на котором возникает тормозной момент прп 1ioдаче тока в обмотки катушек 2. Пр:t испытании машины в повторно кратковременном режиме она периодически выключаетс I и останавливается, при этом отключастся питание катушек. Однако тормозной дпск по инерции продолжает вращаться на подшипнике 7. При последующем запуске машины б и подаче тока в катушки 2 вал 8 через обго .шую муфту 4 сцепляется с вращающимся диском 1. При этом используется инерция вращающегося диска, чем снижаются пусковые нагрузки на машину.
Электромагнитный дисковый тормоз для испытания маш;гпы, содержащий неподвижный магнптопровод катушками возбуждения, и ндукционно вза и модействующими с тормозным диском, соедпнеш. ым с .приводным ваном испытуемой мацпшы, orяичаюи1ийся тем, что, 398003
Составитель И. Чернышова
Техред Т. Курилко Корректор М. Лейзерман
Редактор Е. Власова
Заказ 3723!7 Изд, ¹ 55 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с целью уменьшения влияния инерцион ных нагрузок на испытуемую машину, тормозной диск соединен с приводным валом с помощью обгонной муфты, звездочка которой жестко связана с приводным валом, а обойма — с тормозным дисКом.