Патент ссср 398056
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1-
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
398056
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента ¹
Заявлено 30.1Х.1970 (№ 1486373/24-6) М. Кл. F 04с 17/12
Приоритет 22.XII.1969, ¹ %Р 17а/144510, ГДР
Гасударственный квинтет
Савета Министрав СССР ла делам изабретений и атирытий
Опубликовано 17.1Х.1973. В!Оллетень ¹ 37
УДК 621.514(088.8) Дата опубликования опи аш!я 30.1.1974
Автор изобретения
Иностранец
Вернер Манн (Германская Демокрапгическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Кюльаутомат» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОР
Изооретение относится к компрессоростроению.
Известен винтовой маслоза полненны!! компрессор, содержащий корпус с рабочеи полостью, сопряженные винтовые роторы, установленные в корпусе с образованием камер всасывания, сжатия, нагнетания, и отверстия для .подачи масла в рабочую полость.
В,процессе сжатия газа масло нагревается.
Для его охлаждения требуются специальные устройства, устанавливаемые на линии нагнетаниil комllpGccOра.
Цель изобретения — охлаждение масла внутри рабочей полости. Для достижения этой цели в корпусе компрессора в зоне камеры сжатия, вблизи камеры нагнетания, имеется канал (каналы) для ввода жидкого, находящегося,под давлением конденсации охладителя.
Такое выполнение 11103iBQJIIIQT производить охлаждение масла непосредственно в рабочей полости за счет испарения охладителя.
Предусмотрены варианты, когда канал на входе в рабочую полость направлен,радиально, аксиально или приблизительно противоположно потоку рабочей среды, что обеспечивает хорошее распыление охладителя в рабочей полости. Расстояние между входом канала в рабочую полость и кромкой окна нага!етания нужно иметь таким, чтобы Обеспечить достаточную разность давлений охладитсля и
5 рабочей среды в месте ввода охладителя. Это
0 б е с и е 11 и в а е т в в е д е и и е н с 0 6 х О д 1! м 0 Г О и 0 л и ест ва впрыскивае ого охладителя и одновременно Håзначител! !Iое увеличение работы сжатия.
10 ЕЕа фиг. 1 показан предложенный компрессор,,продол! ный разрез; на фпг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — c e»a холодильнои ус Ганов! и с пре !ложент!ы компрессором.
15 В ра60|lcll 11010cTII кори! Са 1 OмпрессоЕ!а расположены ведущий 2 и ведомый 3 роторы, находягцисся в зацеплении. Роторы образу!от в корпусе камеру всасывания, сообщенну!o с окном всасывания 4, камеру сжатия и каме20 ру нагнетания, сообщенную с окном нагнетания 5. Чсрез отверстия 6 в корпусе масло подается в рабо liIo полость. В корпусе, в зоне камеры сжатия, вблизи камеры нагнетания, имеются радиальный 7 или аксиальный 8 ка25 налы для ввода жидкого, находя!цегося иод давлением конденсации охладителя. Каналы
7 и 8 направлены приблизительно противоположно потоку рабочей среды.
398056
Прсдложепи1 111,компрессор раоота т с 7073ющим образом. Газ всасывается г рабочую ,полость через окно 4. После отсечки канавок роторов от всасывающего окна образуется камера сжатия, в которую через отверстия 6
Вп(эыскивяется масло для ох.Iяждсния газа, уплотнения зазоров, смазки и гашения шу IB.
Незадолго до соед1шеиия камеры сжатия с окном нагнетания 5 через каналы 7 и 8 в рабочую полость вводят жидкий îi.7Bäèòe,7ü, находящийся под давлением конденсации, Охладитель, испаряясь, отнимает тепло от масла.
Пре дло."кепи ыЙ,ком прессор 9 170IlB3Bill фиг. 3 в составе холодильной установки.
Установка включает конденсатор 10, испяритель 11, маслоотделите Ib 12, термостатический расширительный клапан 13. Линия возврата масла включает насос 14 с мотором 15, фильтр 16 и пр исоединение 17, ведущее к отверстиям 6 в корпусе компрессора. Для охлаждения масла использован хладягент на
) котором раоотаст установка. Линия иод вода лхладителя масла начинается после конденсатора 10 и включает клапан 13 и присоединение 18, ведущее к каналам 7, 8 в корпусе компрессора. На линии циркуляции хладагеита установлены дроссель 19 и фильтр 20. Привод компрессора производится электродвигателем 21.
Работает установка следующим образом.
Хладагент .циркулирует по .71шии: компрессор 9, маслоотделитель 12, конденсатор 10, дроссель 19, испаритель:11, фильтр 20. Прп этом заданный объект охлаждается. B маслоотделитсле 12 масло отделяется от хладагента,,пос.7с чего оио вновь, подается насосом 14 через фильтр 16 в рабочую полость компрес5 сора. Между, конденсатором 10 и дросселем 19 производится отбор части жидкого хладагента, который через клапан 13, регулирующий его количество, идущее |на охлаждение масла, направляется к каналам 7, 8 корпуса.
Предмет изобретения
1. Винтовой маслозаполиенный компрессор, содержащий кор пус с рабочей полостью, со15 иряжениые винтовые роторы, установленные в корпусе с образованием камер всасывания, С>КЯТИЯ, ПЯГИЕТЯ НИЯ, И OTliCPCTIIH ДЛЯ rIIO;IB×!! масла в рабочую полость, отяи11ающи11ся тем, что, с целью охлаждения масла внутри рабо20 IPII 17oлости, I op(1) c IIAIOQT,li 30HQ камеры ciKBтия, вблизи камеры нагнетания, канал (каналы) для ввода жидкого, находящегося под давлением конденсации охладителя.
2. Компрессор по п. 1, отличаюи!ийся тем, 25 что канал на входе в рабочую полость направлен радиально.
3. Компрессор по п. 1, отлича1ои(ийся тем, что канал на входе в рабочую полость направлен аксиально.
30 4. Компрессор по:пп. 1 — 3, отяичаюи(пася тем, что канал на входе в рабочую полость нанравлен приблизительно противоположно потоку рабочей среды.
398056
4uz 2
Фиг, 5
Редактор Н. Вирко
Заказ 41/17 Изд. ¹ 11 Тираж G78 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Вайнштейн
Текред Л. Богданова
Корректоры: Н. Торкина и Л. Чуркина