Винтовой маслозаполненный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕ=Он-а„-..

Ф лйтеHТ| o т :;, . . | .а т о и и саги- и-и

g3QS PETER Èß

398057

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 16.Х1.1970 (№ 1491686/24-6)

Приоритет 27.II.1970, ¹ %Р 27с/145844, ГДР

М. Кл. F 04с 17!12

Государственный камитет

Совета Министров СССР аа делам изабретений и открытий

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

УДК 621.514(088.8) Дата опубликования описания 28.I.1974

Автор изобретения

Иностранец

Дитер Прокат (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ К|ольаутомат» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростроению.

Из|вестен В и нтОВОЙ маслозаполненный комlI1pacc0p, содержащий корпус с;рабочей полостью, камерами всасывания и нагнетания, 5 сопряженные роторы с винтовыми канавками и маслосбориые камеры с каналами для подачи масла iB .рабочую полость.

Цель изобретения увеличение,к. <п. д.

|компрессора. Для достижения этой цели в предложенном компрессоре каналы (канал) подкл|очены к рабочей полости со стороны казимеры Всасыва ния напротиВ торца ВедозlоIo ротора и имеют на выходе форму .сопла, направленного приблс|зительно по вектору 15 абсолютной скорости раоочей среды,на входе iB, канавку .ведомого ротора.

Со ила расположены относительно кромок снкна всасывания так, что,волна давлеипя масла, поданного г, канавку ведомого рото- 20

DB, от ра1кается от торца нагнетания или от зуба ведущего ротора и достигает торца всасывания только после ТОГО, <ки«канав1 a Ведомого ротора кттсоединптся от казимеры всасы.вания. 25 П ре дусмотрен,вариант,,в котором сопла

СГРУiIlilliHiPOlBBIIbl мс>кДУ ic060II в BIIIB эхксктОРа н соединены с |маслосоорными;камерами различного давления для использования разности.давлений при подаче масла. 30

Предложен вариант, в котором перед соп.лом (соплами) в камере всасывания установлен профилированный элемент для эжектировання маслом рабочей среды.

На фиг. 1 показан предложенный 1компрессор, разрез; на фиг. 2 — часть камеры всасывания с д вумя соплами; на фиг. 3, 4, 5— часть камеры всасывания (варианты). ,Корпуc компрессора состоит из средней IB стн 1, торцовых, крышек 2, 3. Корпус имеет ,раоочую,полость 4, камеры всасывания 5 и напнетания (на чертеже не показана). В НОр.пусе помещеHhl ведущий б и ведомый 7 роторы с винтовыми канавками. Для упло HBния вала ведущего ротора предусмотрен сальни к 8. В крыв|как,2 .и 3 имеются маслосборные камеры 9 и 10, котор|1е соединены каналами 11 и 12 с каналом 13, подключенным к рабочей полости, со стороны камеры всасывання напротив торца ведомого ротора.

Канал 13 имеет на выход форму сопла 14.

При работе компрессора:масло собирается в камерах 9 и 10, а затем по каналам 11 — 13 поступает в coïëo 14 .и впр1-,|скивается г, канав ку ведомого рай|тора,в TDT момент, ког IB эта канавка проходит пыл сопла 14, Вследствие высокои скорости раЪ11ляемого масла или масляной пены канавка ротора заполняется маслом, причем вознпкает волна давле,ния, проходящая iIIO винтовой канавке до тор.

398057

Ф 11 ца нагнетания !и:способст!вующая засасыванию в !канавку новой порции, рабочей среды.

В!виду того, что распыленное масло нли пена поступают в,ка!меру !всасыва ния 5 с .большой скоростью, часть своей энергии они !передают рабочей среде. Благодаря этому уменьшаются !потери п ри входе ipaooveA среды в винтовую,канавушку, а такл<е улучшается коэффнцие нт на!полнения, Переме!ши!вание масла,илн масляной пены с рабочей средой в основном осу!цествляетсл внутри винтовой канавки, 1!то требует определенного времени. Поэтому последствия этого 1пер еме ши вания, на!при!мер повышение темпе ратуры рабочей с!реды, проявляются только тогда, когда уже произошла отсечка канавки ротора от окна всасывання. Kpoiie того, масляная пена охлаж!дается вслед ст!вие падения давления в сопле 14, что способствует охлаждению pa100 feA среды. Сопло 14 на правлсно приблизительно по !3е ктору аосолютной скорост11,рабочей среды на входе в канавку, !то угменьшает Ipaicxox энергии.

Ня фиг. 2 показан компрессор с двумя соплами 15 н 16, соедине нн!!ми соответственно с канала1м и 11 н 12, что исключает перепол нение 1кя!меры 9 маслом (в случае, !когда дат! ление масла в каморе 10 .выше, чем в камере 9.

B компрес.соре, изображенно.м на фи,г. 3, сопла 15 п 16 сгруппир01ваны 13 виде эжектора для использования разности давлений в камерах 10 и 9 п13и !по!да !е масла. В,компрессоре, !1зобра>кеннох! иа фнг. 4, в камере всасыванил перед соплом 14 устяновлен профили рован ный элемент 17 для э кектнрования рабочей среды маслом, входящньм из маслосборных кя3!е<р 9 и 10.

В компрессоре, нзобра1кенном на .фиг. 5, в ! камере всасывання профнлированный элемент 17 установлен перед группой сопел 15, 16, что позволяет использовать разность давлений в камерах 10 н 9 прн подаче масла и эжектнровать маслом рабочую среду.

П р ед.м е т н з î б р е т е н и я

:1. Винтовой маслозаполненный ком прессор, содержащий,корпуc с рабочей полостью, камерами всасывания и нагнетания, со пряжен15 ные роторы с винтовь!Оьи:канавках!!! 11 маслосборные камеры с каналах!н для подачи ìàñла в рабочую полость, отличающийся тем, что, с целью увеличения:и. и. д,,каналы (канал) подключены к рабочей полости со сто20 роны каз!ер!.! всасывання напротив торца ведомого ротора If имеют на выходе форму сопла, направленного приблизительно по некто;ру абсолюпной скорости рабочей среды на входе в;канавку ведомого ротора.

25 2, Компрессор по п. 1, or iûfà!îùèéñÿ тем, что соп Ia сг13у1ппи130!3!! вы ме1кду сооой в ви де .эжектора и соединены с маслосборнымн

Kàìepaìè различного давления длл нcïoëüзовання разности давлений нрн !подаче ь»ас30 ла.

3. Компрессор,по rifi. 1 н 2, от.1ича!ои1ийся тем, что перед соплом (соплями) â камере яся сы вя II нл х стя н013лeн пр 0

35 с,р еды.

398057

Составитель Г. Вайнштейн

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Вирко

Корректор М. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 42717 Изд, № 27 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5