Канатно-подвесная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 39807

ЛИОН(, д, Класс к() а, 12!

„ д

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО flA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ канатно-подвесной дороги.

К авторскому свидетельству К. И. Чуксанова и А. В. Ковтунова, заявленному 26 января 1934 года (сп . о перв. № 141124).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года.

Предлагаемое приспособление касается канатно-подвесной дороги с одним несущим и двумя тяговыми тросами, включаемыми каждый в отдельный за. жим вагонетки и приводимыми в айви жение от общего привода, в которой целях непрерывного транспортирования вагонеток через приводную станцию. каждая вагонетка .в пределах приводного устройства последовательно отключается от одного из тяговых тросов, отклоняемых на приводные шкивы, каждый, по разные стороны продольной оси станции.

На схематическом чертеже, иллюстрирующем предлагаемое, устройство канатно-подвесной дороги, фиг. 1 изображает общий ее вид сбоку, фиг. 2 — план одного тягового троса (верхнего); фиг. 3— то же, нижнего.

Несущие канаты в пределах станции заменяются жестким рельсом 1, по которому вагонетки огибают станцию для обратного следования. Для приведения вагонетки в движение предназначены два тяговых троса 2 и 3, расположенных в параллельных плоскостях один над другим; вагонетки сцепляются с этими тросами посредством зажимов люб и из известных систем, причем каждая вагонетка снабжена двумя самостоятельно действующими зажимами, сцепляю.щимися, каждый, с соответствующим тяговым тросом. Тяговые тросы приво-дятся в движение общим приводом 4," снабженным ведущими шкивами 5 и 6, расположенными на.. общей оси. Привод с®абжен уравнительным приспособлением для выравнивания скоростей движения тяговых тросов. Каждый тяговой трос огибает концевые шкивы 11 и 1 для верхнего троса и 13 и14 — для ни него троса, причем верхний трос обогнув шкив 12, проходит выключатель 7, отклоняется роликом 15 на ведущий шкив 5, огибает натяжной шкив 6 и двумя роликами 18 и 19 отклоняется к включателю 8, после чего направ- .. ляется к концевому шкиву 11. Нижний же тяговой трос З,.пройдя выключатель

9, отклоняется роликом 20 на приводной шкив 6 оттуда на натяжной шкив 17, после чегс роликом 21 отклоняется к включателю 10, пройдя который тяго- вой трос огибает кольцевой шкив 14 и направляется к другому концевому шкиву 13.

Таким образс м, при движении вагонетки по направлению к станции, вагонетка, пройдя выключатель 9, отклкв: .

4 Фиг.} бб и г) — — -) -Фи,г г. и !

Г-- ..-т ——

L Я

9кыерт и редактор В, В,:Едйреец

-)

Тип. „Промполкграф". Тамбовская, 12. фак. 1ФИ

Ю ф.

" »»

=, ж, — 2 ;, чается л»идь от одного из тяговых тро:-сов 3, в то время как другой .тяговой трос 2, -оставаясь в сцеплении с ваго.:неткой, продвигает ее вперед до сцеп;

-:ления ее на включателе 10 с тяговым, гросом, 3.

-"; После обхода концевых шкивов 12 и

" : 14 вагонетка отключается выключателем 7 от троса 2, а тросом 3 продвигается к включателю 8, )де вновь сцепляется с тяговым. тросом 2.

Вследствие такого устройства -- воз"можно осуществить беспрерывное. следование вагонетки через приводную станцию.

Наличие двух тяговых тросов, кроме того, повышает безопасность, движения, так как1 в случае разрыва, какого-либо. троса вагонетка, оставаясь сцепленной с другим тросом, будет продолжать свое нормальное движение вместе со всеми вагонетками, находящимися на линии канатно-подвесной дороги, в то время как разрыв единственного тягового троса в канатно-подвесных дорогах обычных, систем повлечет за собою не управляемое движение вагонетки аппо," несущему тросу. Безопасность движения не нарушается и в случае обрыва обоих=тяговых тросов при условии, если места разрывов не совпадают.

-Предмет изобретения.

Кайатно.-.подвесная дорога с одним несущим и двумя- тяговыми тросами, включаемыми, каждый, в отдельный зажим вагонетки и приводймыми в движение от общего привода, отличающаяся тем, что в целях непрерывного транспортирования вагонеток через приводную: станцию, каждая вагонетка в пределах прйводйого устройства последовательно отключается лишь от одного из тяговых тросов, отклоняемых на приводные шкивы, каждый, по разные сто. роны продольной оси станции.