Переменная передача для тепловозов и других моторных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ J.

,, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20 b, О ® 3981l ;-;

О П Ы (. А Н И Е переменной передачи для тепловозов и других моторных повозок.

К авторскому свидетельству А. Н. Малинина, заявленному

10 января !.934 года (спр. о перв. № 140362).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 иояэ,>я 1934 года. (235) Изобретение относится к передачам для моторных повозок,. заключающим=,в себе две приводимые в качательное движение от вала двигателя кулисы, автоматически в зависимости от нагрузки изменяющие амплитуду качания и сообщающие при помощи муфт свободного хода вращение двум сцепленным между собой шестерням, передающим вращение ведомому валу. В предлагаемой передаче преследуется цель использовать качание кулис в обоих направлениях.. Эта цель достигается применением второй пары сцепленных между собой шестерен, взаимодействующих посредством дополнительной пары муфт свободного хода с теми же кулисами и передающих вращение второму ведомому валу, расположенному коаксиально с первым и вместе с ним сообщающему вращение посредством конической передачи третьему валу, сопряженному с отбойным валом.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид передачи в плане и фиг. 2 †в той же передачи с торца.

Шестерня 1, насаженная на валу, приводимом во вращение от двигателя, сцеплена с зубчатыми колесами 2, 3, каждое. из коих несет иа себе палец 4, радиально переставляемый посредством винта 5 и конической передачи 6, сопряженной с ходовой частью тепловоза.

Палец 4 укреплеп на ползушке 7, помещенной в кулисе 8. Кулисы 8, к ждаяя посредством двух обратно действующих муфт свободного хода 9, сообщают прерывистое вращение двум пар м

10, 11 и 12, 13 постоянно сцепленных шестерен, причем муфты свободного хода скомбинированы таким образом, что шестерни 10, 13 вращаются в одну сторону, а шестерни 11, 12 — в другую.

Вал, несущий шестерню 11, свободно пропущен внутри вала, несущего шестерню 13, и первый из них несет на своем конце коническое зубчатое колесо 15, а второй — коническое же колесо 14.

Конические колеса 14, 15 сцеплены с колесами 16, 17, от которых посредством произвольно и разновременно включаемых муфт 6öåïëåíèÿ 18, 19 вращение передается отбойному валу 24 в одном направлении через зубчатую пару 20, 21 и в другом направлении— через зубчатую пару 22, 23.

Предмет изобретения.

1. Переменная передача .для теплово-,— зов и других моторных повозок, заклюу фИГ! чающая в себе дне приводимые в качательное движение от вала двигатели кулисы,. автомата ически в зависимости от нагрузки изменяющие амплитуду качания и сообщающие при помощи муфт свободного хода вращение двум сцепленным между собой шестерням, передающим вращение ведомому валу, отличающаясж там, чтец в целях использования качания кулис в обоих- направл жгях, применена вторая пара взаимодействующих с ними муфт свободного хода, сообщающих вращение посредЭкспафт и редактор Я. И. Редькин ством дополнительных сцепленных между собой шестерен второму ведомому валу, который расположен коаксиально с первым и вместе с ннм приводит во вращение посредством конической пер дани третий вал, сопряженный с отбойнмм валом.

2. Форма выполнения передачи по п..1,:.аиинчиощаяся тем, что, в целях

-реверсирования передачи, применены два сопряженных с отбойным вала, произвольно н разновременно включаемых в работу.

Тнп. Яромполигуаф ;:Тамбовекая; 32. -Зак, -1444