Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20f, 27 39818
АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок.
К авторскому свидетельству Ф. П. Казанцева, заявленному
3 июня 1932 года (спр. о перв. № 110372j.
О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября 1934 года.
Предлагаемое изобретение вносит существенные улучшения в конструктивные особенности известных воздухораспределителей для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок, в регулирующей камере которых в период торможения устанавливается давление, пропорционально пониженное по сравнению с давлением на данный момент в главном воздухопроводе, чем фиксируется величина давления в тормозном цилиндре, а также предусматривается постоянство времен наполнения и отпуск тормозов независимо от,величины хода поршней тормозных цилиндров.
Особенность конструкции предла. -: гаемого воздухораспределителя заклю- чается в том, что повышение и понижение давления в регулирующей его камере от питающего приспособления .. Постоянно по времени и независимо от относительного давления в главном воздухопроводе, а кроме того, повышение давления в ней происходит со .скачками не только в начале тормозного периода, но и каждый раз при последующих ступенях, не требуя предварительного отпуска тормозов. Помимо указанного, предлагаемая конструкция обладает способностью создавать режим груженого и порожнего торможения, а также предусматривает режим пассажирского торможения.
Чертеж изображает воздухораспрецелитель (в продольном разрезе), состоящий из четырех основных частей; главного корпуса 1, регулирующей камеры 2, возбудителя 3 и переключателя 4.
Главный корпус 1 сообщается отдельными отверстиями от каналов прибора с главным воздухопроводом, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и с дополнительным резервуаром.
Полость возбудителя 3 разделена на пять камер 8, 9, 10, ll, 12. Камера 8 каналом 14 и 17 — 18 через камеру 38, отверстие 21 в клапане 25 постоянно сообщается с запасным резервуаром и в процессе торможения через клапан 16 сообщается с камерой 9 и через канал 23 с камерой 24.
Камера 9 постоянно сообщена каналом 23 с камерой 24 и в процессе торможения сообщается с камерой 8, а в процессе оттормаживания — с атмосферой камерой 10, которая, постоянно сообщена каналом 25 с атмосферой, Камера ll постоянно сообщена каналом 29 с магистралью.
Камера 12 при отпущенном состоянии тормоза, сообщена с камеро" 11 каналами 32 и 29 через калиброванное отверстие 33, перекрываемое в процессе торможения стержневым клапаном 28 от давления на диафрагму со стороны камеры 34. Помимо указанного камера 12 постоянно сообщена каналом 32 с дополнительным резервуаром, назначение которого — увеличивать объем этой камеры.
Камера 24 устанавливает определенное время наполнения тормозного цилиндра независимо от величины хода поршня и размера цилиндра и регулирует в процессе торможения те или иные давления в тормозном цилиндре в зависимости от величины давления, действующего на диафрагму 43 и стержень 40.
Полость главного корпуса воздухораспределителя разделена на четыре камеры 36, 37, 34, 38
Камера 36 постоянно сообщена с атмосферным каналом 39.
Камера 37 при положении пробки 27 на „груженый режим" торможения каналами 45 и 44 сообщается с атмосферой, а при положении пробки на .порожний режим" каналами 45, 46, 47 сообщается с камерой 34 и тормозным цилиндром.
Камера 34 постоянно сообщена с тормозным цилиндром и, кроме того, при отпуске тормоза сообщается с атмосферой каналами 33, 55, 50 через кла пан.22.
Камера 38 — перепускная, через нее происходит наполнение воздухом запасного резервуара через канал 18 под клапаном 25 и ускорение разрядки магистрали при торможении вследствие перетекания воздуха в. камеру 34 при открытии клапана 22 и понижения ,"давления над клапаном 20. В канале 14 установлен. реостат 51 с калиброванным отверстием для определения времени наполнения регулирующей камеры 24 и тормозного цилиндра.
Зарядка тормоза. При наполнении главного воздухопровода- воздух из магистрали поступает через привалочный фланец каналом 29 в камеру 11 и ка- -налом 35 через питательный клапан 20; каналами 17 — 18 в камеру 38, откуда: калиброванным отверстием 21 через реостат 51 в камеру 8. Одновременно: воздух из канал- 29 через отверстие .
52 — 53 под клапаном, каналом 32 посту-. пает в камеру 12 и дополнительный резервуар. При достижении в камере 12 предельного давления зарядка заканчивается.
ТОрмОжение. При снижении давления в магистрали одновременно происходит снижение давления в камерах 11 и 12, в последней в меньшей степени в виду стесненного прохода воздуха из канала 32 калиброванным отверстием ЗЗ через канал 52 и канал 29.
Под влиянием ббльшего давления в камере 12 диафрагма 6 со стержнем 13 перемещается влево, упираясь в стержень 15, открывает им клапан 16, и воздух из камеры 8 через камеру 9 каналом 23 поступает в камеру 24; вызывая этим быстрое повышение давления в ней до предела.
Дальнейшее повышение давления в камерах 24 и 8 происходит медленно через отверстие реостата 51 и будет . продолжаться до тех пор, пока усилие на диафрагму 30 и стержень 15 будет равно усилию на стержень 13 со стороны камеры 12, после чего стержень 15 уравновесится и клапан 16 разобщит камеры 9 и 8. Снижение давления в магистрали ниже, чем на 1,3 атм. не нарушает установленного предельного давления 2 атм. в камере 24, так как предельное усилие со стороны каме- . ры 12 на стержень 13 регулируется пружинкой 7. Снижение давления в ма-. гистрали на величину, меньшую
1,3 атм., устанавливает в, камере 24 давление, равное величине этоге снижения, умноженного на отношение ве-; личин ин ди афра гм 30 и 6 (в частно-. сти 1 6).
Под влиянием давления в камере 24,, ,действующего на диафрагму 43, стер жень 40 перемещается вправо вместе с клапанным стержнем 22 и сообщает камеру 38 с камерой 34 и тормозныи ц"линдром, в силу чего происходит быстРое падение давления в камере 38,; и перетекание воздуха из запасного резервуара через клапан 25, камеру 38, каналы 49 в камеру 34 и тормозный цилиндр. Одновременно в камеру 38 поступает воздух из магистрали ка.налом 29, клапаном 20, каналами 17 и 18.
Первоначальное давление в камере 34 усилием диафрагмы 31 перемещает кла. панный стержень 28, который перекры..вает канал 33 и разобщает камеру 12
:от магистрального канала 29.
При положении пробки 27 на,груженый режим" (как указано на чер теже) величина отношения площадей
= - диафрагм 43 и 41 устанавливает величину давления в камере 34 и тормозном цилиндре в зависимости от величины давления в камере 24, так как пополнение камеры 34 до определенного давления будет происходить до установления равновесия усилий на диафрагму 43 от камеры 24 и на .диафрагму,41 от камеры- 34. .Произвольное снижение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, :и в камере 34 вызовет перемещение
=тержня 40 и открытие клапана 22, по.полняющего камеру 34 до величины давления, устанавливающего равновесие диафрагмы. Так, если давление в ка:мере 24 равно 2 атм. и отношение ,диафрагм 43 к 41 равно 1,8, то равно весное давление камеры 34 должно быть 3,6 атм.
-, При положении пробки 27 на „порожний режим камера 34 сообщена
;.каналом 47, 46, 45 с камерой 37, вслед-.. ствие чего перекрытие пополнения ка- ;-.меры 34 клапаном 22 будет при равно:весном положении диафрагм 43 и 42, . отношение площадей которых равно единице. Следовательно, наибольшая
-- величина давления в камере 34 при
„порожнем режиме" будет равна предельному давлению в камере 24, Ступенчатым изменением величины понижения давления в магистрали осу ";,ществляется ступенчатое торможение .в. зависимости от установления вели, чины давления в камере 24. . . Отпуск тормоза. При повышении .; . pàâëåHèÿ в магистрали повышается
;давление в камере 11, что вызывает увеличение усилия на -диафрагму 6 и перемещение стержней. 13 и 15, что является решающим для отпуска тормоза, так как с перемещением стержней 13 и 15 снижается давление воздуха в регулирующей камере 24 по кана»у 23, через камеру 9, канал 53, камеру 10, через отверстие 26 в атмосферу.
Понижение давления в камере 24 вызывает перемещение диафрагмы 43, а вместе с.этим прекращается пополнение воздуха из магистрали и заполнение резервуара через клапан 22 из камеры 38 в камеру 34 и одновременно произойдет сообщение камеры 34 и тормозного цилиндра через канал 55 под клапаном стержня 22с атмосферой.
Действие всех указанных составных регулирующих частей воздухораспределителя, а следовательно, и степень оттормаживания зависит от степени приближения повышающегося давления в магистрали к предельному, что устанавливает пропорционально пониженное давление в регулирующей камере и тормозном цилиндре и дает возможность осуществлять ступенчатый отпуск тормоза.
Полный отпуск тормоза будет при приближении давления в камере 11 к давлению в камере 12, под влиянием чего диафрагма 6 вместе со стержнями 13 и 15 переместится вправо и сообщит камеру 24 с атмосферой.
3кстренное торможение. При выходе воздуха из магистрали в атмосферу действие воздухораспределителя будет в точности соответствовать указанному для обычного торможения с тем отличием, что средняя часть диафрагмы 6 займет крайнее левое положение и по достижении предела давления в камере 9 стержень 15 отожмет стержень 13 пружиной 7 и займет положение перекрыши, разобщив этим камеру 24 от атмосферы и от камеры S.
Предмет и зоб рете ни я.
1. Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок, снабженный регулирующей камерой, в которой в период торможения устанавливается давление, пропорционально пониженное по сравнению с давлением на данный момент в главном воздухопроводе, чем фиксируется вели- чина давления в тормозном цилиндре, а также предусматривающий постоянство времен наполнения и отпуска тормозов, независимо от хода поршней тормозных цилиндров, с одновременным ускорением начала затормаживания от начальных моментов торможения, oTJIHчающийся тем, что регулирующая камера снабжена таким питающим ее приспособлением, что с одной стороны повышение и понижение давления в ней постоянно по времени, независимо от относительного давления в данный момент в главном воздухопроводе, а с другой стороны — повышение в ней давления происходит со .скачком не только в начале тормозного периода, но и каждый раз при последующих ступенях, не требуя предварительного отпуска тормозов.
2. Форма выполнения воздухораспре.,целителя по и. 1, отличающаяся тем, что скачок в начале каждого первичного и промежуточного торможения осуществляется быстрым переходом запаса воздуха в регулирующую камеру 24 из промежуточной, между этой камерой и запасным резервуаром, камеры 8, пополняемой воздухом из запасного резервуара через калиброванную насадку (реостат) 51.
3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что предельное давление в камере 24 регулируется упругостью пружины 7„а промежуточное — степенью пополнения давления в главном воздухопроводе, фиксирующего величинудавлений в камере 11 диафрагмового: регулятора и в камере 12 того же регулятора, из коих камера 11 связана < непосредственно с главным воздухопроводом, а камера 12 через регулирующий клапан 28.
4. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что постоянство времен наполнения и освобождения от воздуха камеры 24 предусматривается применением калиброванных насадок (реостатов) 51.
5. Применение при воздухораспределителе по пп. 1 — 4 известного в воздухораспределителях крана 27 режима (груженого и порожнего) торможения. б. Применение при воздухораспределителе по пп. 1 — 4 дополнительного крана режима торможения 4, -предусматривающего пассажирский режим.