Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 27 39818

АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок.

К авторскому свидетельству Ф. П. Казанцева, заявленному

3 июня 1932 года (спр. о перв. № 110372j.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября 1934 года.

Предлагаемое изобретение вносит существенные улучшения в конструктивные особенности известных воздухораспределителей для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок, в регулирующей камере которых в период торможения устанавливается давление, пропорционально пониженное по сравнению с давлением на данный момент в главном воздухопроводе, чем фиксируется величина давления в тормозном цилиндре, а также предусматривается постоянство времен наполнения и отпуск тормозов независимо от,величины хода поршней тормозных цилиндров.

Особенность конструкции предла. -: гаемого воздухораспределителя заклю- чается в том, что повышение и понижение давления в регулирующей его камере от питающего приспособления .. Постоянно по времени и независимо от относительного давления в главном воздухопроводе, а кроме того, повышение давления в ней происходит со .скачками не только в начале тормозного периода, но и каждый раз при последующих ступенях, не требуя предварительного отпуска тормозов. Помимо указанного, предлагаемая конструкция обладает способностью создавать режим груженого и порожнего торможения, а также предусматривает режим пассажирского торможения.

Чертеж изображает воздухораспрецелитель (в продольном разрезе), состоящий из четырех основных частей; главного корпуса 1, регулирующей камеры 2, возбудителя 3 и переключателя 4.

Главный корпус 1 сообщается отдельными отверстиями от каналов прибора с главным воздухопроводом, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и с дополнительным резервуаром.

Полость возбудителя 3 разделена на пять камер 8, 9, 10, ll, 12. Камера 8 каналом 14 и 17 — 18 через камеру 38, отверстие 21 в клапане 25 постоянно сообщается с запасным резервуаром и в процессе торможения через клапан 16 сообщается с камерой 9 и через канал 23 с камерой 24.

Камера 9 постоянно сообщена каналом 23 с камерой 24 и в процессе торможения сообщается с камерой 8, а в процессе оттормаживания — с атмосферой камерой 10, которая, постоянно сообщена каналом 25 с атмосферой, Камера ll постоянно сообщена каналом 29 с магистралью.

Камера 12 при отпущенном состоянии тормоза, сообщена с камеро" 11 каналами 32 и 29 через калиброванное отверстие 33, перекрываемое в процессе торможения стержневым клапаном 28 от давления на диафрагму со стороны камеры 34. Помимо указанного камера 12 постоянно сообщена каналом 32 с дополнительным резервуаром, назначение которого — увеличивать объем этой камеры.

Камера 24 устанавливает определенное время наполнения тормозного цилиндра независимо от величины хода поршня и размера цилиндра и регулирует в процессе торможения те или иные давления в тормозном цилиндре в зависимости от величины давления, действующего на диафрагму 43 и стержень 40.

Полость главного корпуса воздухораспределителя разделена на четыре камеры 36, 37, 34, 38

Камера 36 постоянно сообщена с атмосферным каналом 39.

Камера 37 при положении пробки 27 на „груженый режим" торможения каналами 45 и 44 сообщается с атмосферой, а при положении пробки на .порожний режим" каналами 45, 46, 47 сообщается с камерой 34 и тормозным цилиндром.

Камера 34 постоянно сообщена с тормозным цилиндром и, кроме того, при отпуске тормоза сообщается с атмосферой каналами 33, 55, 50 через кла пан.22.

Камера 38 — перепускная, через нее происходит наполнение воздухом запасного резервуара через канал 18 под клапаном 25 и ускорение разрядки магистрали при торможении вследствие перетекания воздуха в. камеру 34 при открытии клапана 22 и понижения ,"давления над клапаном 20. В канале 14 установлен. реостат 51 с калиброванным отверстием для определения времени наполнения регулирующей камеры 24 и тормозного цилиндра.

Зарядка тормоза. При наполнении главного воздухопровода- воздух из магистрали поступает через привалочный фланец каналом 29 в камеру 11 и ка- -налом 35 через питательный клапан 20; каналами 17 — 18 в камеру 38, откуда: калиброванным отверстием 21 через реостат 51 в камеру 8. Одновременно: воздух из канал- 29 через отверстие .

52 — 53 под клапаном, каналом 32 посту-. пает в камеру 12 и дополнительный резервуар. При достижении в камере 12 предельного давления зарядка заканчивается.

ТОрмОжение. При снижении давления в магистрали одновременно происходит снижение давления в камерах 11 и 12, в последней в меньшей степени в виду стесненного прохода воздуха из канала 32 калиброванным отверстием ЗЗ через канал 52 и канал 29.

Под влиянием ббльшего давления в камере 12 диафрагма 6 со стержнем 13 перемещается влево, упираясь в стержень 15, открывает им клапан 16, и воздух из камеры 8 через камеру 9 каналом 23 поступает в камеру 24; вызывая этим быстрое повышение давления в ней до предела.

Дальнейшее повышение давления в камерах 24 и 8 происходит медленно через отверстие реостата 51 и будет . продолжаться до тех пор, пока усилие на диафрагму 30 и стержень 15 будет равно усилию на стержень 13 со стороны камеры 12, после чего стержень 15 уравновесится и клапан 16 разобщит камеры 9 и 8. Снижение давления в магистрали ниже, чем на 1,3 атм. не нарушает установленного предельного давления 2 атм. в камере 24, так как предельное усилие со стороны каме- . ры 12 на стержень 13 регулируется пружинкой 7. Снижение давления в ма-. гистрали на величину, меньшую

1,3 атм., устанавливает в, камере 24 давление, равное величине этоге снижения, умноженного на отношение ве-; личин ин ди афра гм 30 и 6 (в частно-. сти 1 6).

Под влиянием давления в камере 24,, ,действующего на диафрагму 43, стер жень 40 перемещается вправо вместе с клапанным стержнем 22 и сообщает камеру 38 с камерой 34 и тормозныи ц"линдром, в силу чего происходит быстРое падение давления в камере 38,; и перетекание воздуха из запасного резервуара через клапан 25, камеру 38, каналы 49 в камеру 34 и тормозный цилиндр. Одновременно в камеру 38 поступает воздух из магистрали ка.налом 29, клапаном 20, каналами 17 и 18.

Первоначальное давление в камере 34 усилием диафрагмы 31 перемещает кла. панный стержень 28, который перекры..вает канал 33 и разобщает камеру 12

:от магистрального канала 29.

При положении пробки 27 на,груженый режим" (как указано на чер теже) величина отношения площадей

= - диафрагм 43 и 41 устанавливает величину давления в камере 34 и тормозном цилиндре в зависимости от величины давления в камере 24, так как пополнение камеры 34 до определенного давления будет происходить до установления равновесия усилий на диафрагму 43 от камеры 24 и на .диафрагму,41 от камеры- 34. .Произвольное снижение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, :и в камере 34 вызовет перемещение

=тержня 40 и открытие клапана 22, по.полняющего камеру 34 до величины давления, устанавливающего равновесие диафрагмы. Так, если давление в ка:мере 24 равно 2 атм. и отношение ,диафрагм 43 к 41 равно 1,8, то равно весное давление камеры 34 должно быть 3,6 атм.

-, При положении пробки 27 на „порожний режим камера 34 сообщена

;.каналом 47, 46, 45 с камерой 37, вслед-.. ствие чего перекрытие пополнения ка- ;-.меры 34 клапаном 22 будет при равно:весном положении диафрагм 43 и 42, . отношение площадей которых равно единице. Следовательно, наибольшая

-- величина давления в камере 34 при

„порожнем режиме" будет равна предельному давлению в камере 24, Ступенчатым изменением величины понижения давления в магистрали осу ";,ществляется ступенчатое торможение .в. зависимости от установления вели, чины давления в камере 24. . . Отпуск тормоза. При повышении .; . pàâëåHèÿ в магистрали повышается

;давление в камере 11, что вызывает увеличение усилия на -диафрагму 6 и перемещение стержней. 13 и 15, что является решающим для отпуска тормоза, так как с перемещением стержней 13 и 15 снижается давление воздуха в регулирующей камере 24 по кана»у 23, через камеру 9, канал 53, камеру 10, через отверстие 26 в атмосферу.

Понижение давления в камере 24 вызывает перемещение диафрагмы 43, а вместе с.этим прекращается пополнение воздуха из магистрали и заполнение резервуара через клапан 22 из камеры 38 в камеру 34 и одновременно произойдет сообщение камеры 34 и тормозного цилиндра через канал 55 под клапаном стержня 22с атмосферой.

Действие всех указанных составных регулирующих частей воздухораспределителя, а следовательно, и степень оттормаживания зависит от степени приближения повышающегося давления в магистрали к предельному, что устанавливает пропорционально пониженное давление в регулирующей камере и тормозном цилиндре и дает возможность осуществлять ступенчатый отпуск тормоза.

Полный отпуск тормоза будет при приближении давления в камере 11 к давлению в камере 12, под влиянием чего диафрагма 6 вместе со стержнями 13 и 15 переместится вправо и сообщит камеру 24 с атмосферой.

3кстренное торможение. При выходе воздуха из магистрали в атмосферу действие воздухораспределителя будет в точности соответствовать указанному для обычного торможения с тем отличием, что средняя часть диафрагмы 6 займет крайнее левое положение и по достижении предела давления в камере 9 стержень 15 отожмет стержень 13 пружиной 7 и займет положение перекрыши, разобщив этим камеру 24 от атмосферы и от камеры S.

Предмет и зоб рете ни я.

1. Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок, снабженный регулирующей камерой, в которой в период торможения устанавливается давление, пропорционально пониженное по сравнению с давлением на данный момент в главном воздухопроводе, чем фиксируется вели- чина давления в тормозном цилиндре, а также предусматривающий постоянство времен наполнения и отпуска тормозов, независимо от хода поршней тормозных цилиндров, с одновременным ускорением начала затормаживания от начальных моментов торможения, oTJIHчающийся тем, что регулирующая камера снабжена таким питающим ее приспособлением, что с одной стороны повышение и понижение давления в ней постоянно по времени, независимо от относительного давления в данный момент в главном воздухопроводе, а с другой стороны — повышение в ней давления происходит со .скачком не только в начале тормозного периода, но и каждый раз при последующих ступенях, не требуя предварительного отпуска тормозов.

2. Форма выполнения воздухораспре.,целителя по и. 1, отличающаяся тем, что скачок в начале каждого первичного и промежуточного торможения осуществляется быстрым переходом запаса воздуха в регулирующую камеру 24 из промежуточной, между этой камерой и запасным резервуаром, камеры 8, пополняемой воздухом из запасного резервуара через калиброванную насадку (реостат) 51.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что предельное давление в камере 24 регулируется упругостью пружины 7„а промежуточное — степенью пополнения давления в главном воздухопроводе, фиксирующего величинудавлений в камере 11 диафрагмового: регулятора и в камере 12 того же регулятора, из коих камера 11 связана < непосредственно с главным воздухопроводом, а камера 12 через регулирующий клапан 28.

4. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что постоянство времен наполнения и освобождения от воздуха камеры 24 предусматривается применением калиброванных насадок (реостатов) 51.

5. Применение при воздухораспределителе по пп. 1 — 4 известного в воздухораспределителях крана 27 режима (груженого и порожнего) торможения. б. Применение при воздухораспределителе по пп. 1 — 4 дополнительного крана режима торможения 4, -предусматривающего пассажирский режим.