Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-электрическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- ъ j

М 39819

Илаоо 20f, 28

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ диафрагмового воздухораспределителя с воздушноэлектрическим управлением.

К авторскому свидетельству И. А. Азарова, заявленному

10 августа 1933 года (спр. о перв. ¹ 133262).

О. выдаче авторского свидетельства оиубликов но ЗО ноября,1934 года. (242) Предлагаемый воздухораспределитель относится к известному уже типу воздухораспределителей в воздушных тормозах с воздушно-электрическим управлением, и сущность его состоит в том, что электромагнитные клапаны 14 и 16,! первый — торможения, а второй — отпуска, принимают участие в работе воздухораспределителя лишь в первые моменты торможения и отпуска, тогда как дальнейшей работой управляют золотниковые распределителн 17 и 18. Это создает большие преимущества электрической части тормоза в отношении рас- хода тока, который производит лишь кратковременное возбуждение электромагнитов для начальной работы клапанов 14 или 16, дальнейшую же, работу воздухораспределителя, как отмечалось выше, принимают на себя золотниковые распределители 17 и 18.

Лля уяснения сущности изобретения подробно опишем устройство и работу многокамерного диафрагмового воздухораспределителя изображенного на схеме.

Воздухораспределитель снабжен диафрагмами J, M, З, 9, С, Д, Е и Л, образующими следующие камеры:

1) 1, 6, 9 — тормозные камеры, соединяющиеся между собой;

2) 2 и 3 — камеры ступенчатого торможения и отпуска;

3) 4 и 26 — камеры запасного резервуара, они же рабочие камеры, являющиеся продолжением запасного резервуара;

4) 5 н 7- — магистральные камеры, соединяющиеся между собой;

5) 8 — промежуточная камера;

6) 10 — режимная камера.

При наличии такой схемы -очень легко осуществляется режимное торможение; для этого имеется режимная пробка 23 и при положении ее, указанном на чертеже, тормозная камера 9 прямо сообщена с тормозным цилиндром, что соответствует груженому режиму.

При повороте пробки по часовой стрелке па угол 90 тормозная камера 9 сообщится с режимной камерой 10, что соответствует порожнему режиму.

В промежуточной камере 8 находится электромагнит 22, с помощью которого происходит открытие клапана 14, когдл дополниз ельная разрядка происходыт электричеством. С тормозной камерой 1 внизу сообщена регулирующая камера, в которой находится золотник 18, соединенный с поршнем; при правом край<

< нем положении поршень прижимается пружинами 20 силой, соответствующей

1,5 атм. давления, и фрезеровка золот. ника 18 сообщает ступенчатые камеры 2 и 3 с атмосферой.

Пре перемещении поршня влево, когда упругость пружин 20 будет соответствовать 3 атм., давления, "àìåðà 3 сообщится C TOpMO3HLIM UHJIHH+p0A!.

При дальнейшем перемещении поршня влево, когда упругость пружин будет соответствовать 3,6 атм., камеры 2 и 3 сообщится с тормозным цилиндром.

Дальнейшее увеличение давления в тормозном цилиндре повлечет перемещение золотника влево; тогда тормозный цилиндр сообщится с атмосферой, и часть воздуха выйдет, следовательно давление в тормозном цилиндре выше

3,6 атм. быть не может.

Против стержня (соединяющего пять диафрагм) находится клапан 16, и олость камеры по левую сторону (по чертежу) клапана 16 сообщена с атмосферой через фрезеровку золотника 17, Клапан 16 также при отпуске элек-ропневматически может открываться, притяг:;ваясь к электромагниту 21.

С тормозной камерой 1 вверху сообщена камера первопачального давления.

Назначение ее следующее: при дополнительной разрядке заполнить l îðмозный цилиндр и дозести давление в нем до 0,6 атм. из магистрали; при этом воздух из запасного резервуара не расходуется, так как система диафрагм прогнута влево или находится в вертикальном положении.

Нужного торможения и расхода воздуха из запасного резервуара не будет до тех пор, пока вся магистраль це разрядится до 0,5 атм.

Так как при зарядке(диафрагмы прогнуты влево), тормозный цилиндр сообщен с атмосферой, то при дополните lb > ной разрядке надо разобщи" ü его от атмосферы до того момента, п<>ка давление в нем пе повысится до 0,6 атм.

,Эту функцию выполняет золотник 17 с поршнем, который при малеишем повьппении давления перемещается влево и разообщает тормозный цилиндр от атмосферы; но как только давление в тор<мозпом цилиндре станет 0,6 атм., поршень станет против выемки во втулке (показано на,чертеже пунктиром), и давление по обе стороны поршня сравняется, а силой пружин поршень передвинется в прежнее положение, т. е. даст возможность магистрали разряжаться до 0,5 атм. Когда магистраль разрядится, приблизительно, до 0,5 атм,, система диафрагм займет вертикальное положение, и тормозный цилиндр разобщится от атмосферы клапаном 16.

Обратный клапан 24 служит для питания запасного резервуара через калиброванное отверстие.

В стержне диафрагмы Д просверлено калиорованное отверстие, через котоpov воздух уходит из запасного резервуара, не вызывая работы прибора при о <ень медленном понижении давления в магистрали; при более резком понижении, этот стержень упирается и клапан 14 (с кожаной прокладкой н;: хвост вике), !I отверстие закрывается.

К крану машиниста присоединяется контактная камера, разделенная диафрагмой Н.

С левой стороны диафрагмы FF камера сообщается с магистралью, а с правой стороны — с камерой под диафрагмой крана машиниста.

Отдельные периоды работы воздухораспределителя протекают следующим порядком:

1. 3 ар я д к а. При зарядке, как обычно, воздух поступает через кран машиниста и направляется в запасный резервуар и заполняет соответствуюп;ие камеры воздухораспределителя. Так как диафрагма А имеет площадь слева 0,95 а справа 1,09 S, то под разностью давления в 0,5 атм. система диафрагм находится в левом прогнутом состоянии, клапан 16 открыт; следовательно тормозный цилиндр сообщен с атмосферой.

2. Дополнительная разрядка.

При понижении давления в магистрали запасный резервуар разоб:цается от ма. гистра1H посредством обратного клапана 24, одноврсменно понижается давление в камере 7 и, так как площадь диафрагмы ll с обеих сторон одинакова, то под разностью давления диафрагма прогибается вправо и своим хвостовиком упирается в клапан 14; таким образом, воздух из .магистрали поступает в камеру 8. t1oä давлением сжатого воздуха диафрагма E прогибается, клапан 13 открывается, и воздух поступает в тормозный цилиндр.

Так как площадь диафрагмы слева имеет 0,23 5, а справа, 1,8 S, то когда, в тормозном цилиндре давление будет . равно 0,6 атм.— диафрагма . Е займет в":ртикальное положение.

Из описания было видно, что ма-истраль разредится на 0,5 атм. независимо от l,:îëè÷åñòâà тормозных, единиц и хода поршня тормозного цилиндра.

Насколько возможно для воздуха, это разрежение будет происходить быстро, но оно не может, конечно, обеспечить полностью одновременности торможения при длинных составах. Для того, чтобы ускорить процесс торможения по длине поезда в промежуточной камере 8 находится электромагнит 22, который принудительно открывает клапан 14.

При понижении давления под диа- фрагмой крана машиниста контактная диафрагма И прогибается вправо, происходит питание током 4 V электромагнита 22, и клапан 14 прижимается к электромагниту. Следовательно, про-, исходит дополнительное разрежение и одновременное торможение поезда не- зависимо от его длины.

3. Торможение понижением давления в магистрали до 05! а т м о с ф е р (давление в запасном резер- вуаре 4,5 атм. и в тормозном ци- линдре — 1,5 атм.).

После дополнительного разрежения,;, когда давление в магистрали станет на 0,5 атм. ниже зарядного, а в тормозном цилиндре — 0,6 агм., система диафрагм прогнется вправо, откроется клапан 15, и дальнейшее повышение буд т происходить из запасного резервуара. Когда давление в тормозном цилиндре станет в три раза боль|не пониженного то система диафрагм займет I

> ! вертикальное положение (перекрыша).

4. Т о р м о >к е н и е п о н и ж е н и е м д а- вления в магистрали на 1 атм. (давлепне в запасном резервуаре равно

4 атм., а в тормозном цилиндре 3 атм.). 1

Снижение давления в магистрали .выведет систему диафрагм из предыдущего равновесия и они прогнутся вправо, откроется клапан 15, и воздух будет

< перетекать из запасного резервуара в тормозный цилиндр.

Когда давление в тормозном цилиндре достигнет 3 ат:,:, поршень преодолеет пружину 20 и передвинется несколько .:. ево, при .ем так, что золотник 18 откроет канал и сообщит тормозную камеру с ступенчатой камерой 3. Наступи г равновесие (перекрыша).

5. Торм -ужение понижением давления в маг" стр али на а т и. (;.IàâëåHHå в запасном резервуаре будет Зз8 атм., в тормозном цил индр е 3,6 ат м. !.

Дальнейшее снижение давления в магистрали выведет систему диафрагм из равновесия н они прогнутся вправо, откроется клапан 15, и давление в тормозном цилиндре начнет повышаться.

Когда давленпе в тормозном цилиндре станст 3,6 атм., поршень передвинется несколько влево и так, что тормозная камера сообщится со ступенчатой камерой 2; "îãäà система диафрагм уравновесится и займет вертикальное положение (перекрыша).

Если по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре станет выше

3,6 атм., поршень L золотником 18 продвинутся влево и тормозный цилиндр сообщится с атмосферой, час: ь воздуха выйдет. Следовательно. давление в тормозном цилиндре выше установленного быть не может.

Объем запасного резервуара надо рассчитать на наименьший объем тормозного цилиндра: тогда мы всегда будем получать точно давление в тормозном цилиндре, в три раза большее пониженного в магистрали.

Как видно, торможение будет абсолютно неист,IIIHMblN.

При положении пробки 23, как указано на схеме, прибор будет работать на груженом режиме, а при повороте пробки по гасовой стрелке на 90 тормозная камера сообщится с режимной камерой 10. с ледовательио, при торможении воздух направляется в режимную камеру 10, давит на диафрагму Л и прогибает ее вправо; тогда клапан 12 упирается в упор и через открытую притирку воздух поступает в тормозный цилиндр, но так как площадь диафрагмы с левой стороны 1 S, а с правой 1,8 S

) ) !

Ярял»a«>v »era,, Г/

> я. .!

Е л

// /г гз

М3яя яяряя то как только давление в тормозно я цилиндре достигнет 2 атм., диафрагма займет среднее положение, .воздух перестанет поступать, и всякие утечки в тормозном цилиндре будут выводить диафрагму нз среднего положения и будут пополняться.

Различное ступенч; тое торм::жение, будет соответсвенно создавать давление в тормозном цилиндре.

6. Отпуск. При отпуске мы повышаем давление в камере над диафрагмой крана машиниста, следовательно контактная диафрагма /"/ прогибается влево и происходит контакт и питание электромагнита 21. Следовательно, клапан 16, прижавшись к электромагниту, отKp0Eò 11pM f HpKv> и воздух из TOp>4i03ной камеры начнет выходить в атмосферу, Повышению давления в маги,:трали будет соответствовать ступенчатый отпуск, который будет протекать аналогично торможению в обратном порядке.

Управление и работа этого воздухораспределителя пневматические, а эчектричегтво является уско;. яюшим фактором, поэтому этн электромагниты должны быть очень мялень«нмн и ток потребуется напряжением, ри:>лизительно, от 2 до 4 вольт.

Экскурс и редакво;> П. Я. Анареев

Расход тока незначительный, так как он только производит во буждение, а дальнейшее выполняет воздух.

Этот воздухораспределитель является

„мягким" и абсолютно неистощимым и дает одновременность торможения и огпуска независимо от длины состава.

Кроме того, такое сочетан«е электриче ства с воздухом дает возможность работать этому воздухораспределителю с любым тормозом.

Предмет изобретения

Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-элекрическим управлением, отличающийся тем, что в нем электрома. нитные клапаны 14 и 16, первый— торможения и втооой — отпуска, принимают участие в работе воздухораспределителя лишь в первые моменты торможения и отпуска, тогда как дальнейшей работой управляют золотниковые распределители 17 и 18, переме.цаемые каждый отдельными для каждого:«олатника поршеньками, нагруженными с одной стороны соответствующих упругостей и ружинами, а с другой стороны — — воздухом тормозной камеры и направлющие воздух в соответствующие камеры, образованные диафрагмами.

Гмп, .Пуомполнвраф". Тамбовекаа, 12. Зак. 1444