Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клаве 40, 8 2 И 89%

%0!

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сигнального рычага аппарата центрального управления железнодорожными сигналами.

K авторскому свидетельству С. В. Антонова, заявленному

1 июля 1932 года (спр. о перв. № 111932).

0 выдаче авторскою свидетельства опубликовано 39 ноября 1934 года.

Предлагаемая конструкция сигнального рычага относится к области систем центрального механического управления сигналами (и стрелками) с гибкой передачей. B новейших системах централизационных оборудований (Мак-Юдель, Сименс и Гальске, ВКЗ) управление двукрылыми семафорами или последовательно включаемыми двумя однокрылыми семафорами может быть осуществлено посредством одного двойного провода гибкой передачи. Достигается это тем, что в централизованном àïïà. рате устанавливаются рядом два одинарных сигнальных рычага, причем каждый из рычагов включен в один из двух проводов гибко" двойной передачи, а между рычагами провод образует петлю, проходя через натяжной шкив.

При переводе одного из рычагов каждый из проводов двойной гибкой перецачи перемещается то в одном, то в другом противоположном предыдущему направлениях, зас авляя вращаться сигнальные приводы также в разных направленИях, а отсюда привецение в действие либо одного, либо двух крыльев семафора, или же одного из двух последовательно включенных семафоров

Следовательно, этот общепринятый способ вызывает необходимость наличия двух сигнальных рычагов; впрочем, имеются попытки ограничиться одним, сигнальным рычагом на три положения,, но от одного из типов отказались, а другой тип представляет собою конструкцию, при которой открытомуположению сигнала соответствует закрытое состояние рычага, чно явно ненормальI но и может повлечь за собою нарушение безопасности движения.

Описываемая конструкция отличается, от существующих систем тем, что: ! 1) вместо двух сигнальных спариваеi мых рычагов применяется только один рычаг с двумя шкивами;

2) собл|оден строго принцип соответ-! ствия переведенному состоянию рычага открытого положения сигнала;

3) достигнуты новшества, заключаю, щиеся. а) в свободном состоянии руко-! ятки при обоих замкнутых переводных шкивах рычага, o) в автоматичности, сцеплений одного из двух шкивов рыча га с переводной рукояткой по отмыка нии соответствующего нормально зам кнутого шкива; в) автоматическом застопоривании при переводе рычага замыj кающей системы, относящейся к неотомкнутому шкиву того же рычага и

r) в исключении необходимости какихлибо предварительных перед переводом действий рычагом.

Цели и преимущества предлагаемой конСтрукции таковы:

1. Технические: 1) совмещение в одном сигнальном рычаге централизационного аппарата функций двух рычагов,2) устранение существующей в некоторых конструкциях ненормальности, заключающейся в несоответствии состояний не переведенного рычага и открытого сигнала.

2. Эконом и ческ ие: 1) достижение экономии на 50,, в количестве рычагов для управления централизованными семафорами: одного (вместо двух) для двукрылого и одного (вместо двух) для последовательно включ ..емых двух однокрылых (а на станции так называемого „обгоночного типа" четырех рычагов вместо восьми), 2) достижение экономии на 50М в числе мест централизационного аппарата (на станции „обгоночного типа" четыре вместо восьми).

На чертеже изображена конструкция рычага и отличительных его деталей, а именно: фиг. 1 изображает боковой вид рычага; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3--3,:"I, 3 — правый и левый рычажки автоматического сцепления шкива с переводной

IIII рукояткой в двух проекциях; ф и г. 3 защелку рычага; фиг. 4 — схему действия рычага и перемешения гибкой передачи к приводам сигналов.

Тип рычага соответствует системе централизационных оборудований Сименс и f альске.

Конструкция предлагаемого рычага такова. В станину 1 рычага централизационного аппарата заключены свободно вращающиеся на оси 2 станины два шкива 3 — 3,. На тех же осях 2 и также свободно насажены планки 4 — 4ь скрепленные с рукояткой 5 рыча га.

Рукоятка 5 посредством защелок 6 — 6„ движущихся в прорезах планок 4 — 4„ замыкается в пазах станины в двух голожениях: нижнем — нормальном и верхнем — переведенном. Каждый из двух шкивов 3 — 3, имеет на с -.их наружных плоскостях по одному комплекту системы рычажков 7 — 7,— 7„, шарнирно сое! диненных между собо" (так называемая выталкивающая система). Средние же системы рычажков 7 снабжены пружинами 9, оттягивающими рычажки 7., вверх, 7 — вниз, Рычажки 7 имеют пазы, в которые заходят выступы 6., защелок 6 — 6,; на каждом из рычажков 7 по одному из ограничивающих паз 8 боковых выступов выполнены удлиненными и скошены. Такое приспособление рычажка необходимо, чтобы скольжением скошенной части по выступу 6, каждой защелки восстанавливать сцепi ление рычажка 7, оттянутого пружи ной 9, с защелкой 6 (фиг. 1) при воз,вращении свооодного шкива в нормальíî"=- положение.

Оба шкива рычага 3 — 3, нормально замкнуты замыкающими стержнями 10, соединяемыми с типовыми маршрутами, рукоятками решетки зависимости. Эти же замыкающие стержни, опираясь на рычажки 7,, выталкивающей системы, поддерживают таковую в нормальном положении (фиг. 1). ! Шкивы 3 — -3, снабжены упорами 11—

12, предназначенными упор 11 — для препятствования вращению шкивов при опущенных стержнях 10; упор 12 — для ! ограничен -гя предела вращения шкивов, под действием натяжения передачи.

Тросы, передающие действие рычага гибкой передачей сигнальному приводу, присоединены к каждому и киву 3 — 3, наглухо, отрезок троса, пропущенный через нажимной шкив фиг. 4), является соединительным звеном между шкивами, образуя петлю; следовательно, вся гиб1 кая передача между рычагом и сигнальным приводом образует бесконечную цепь.

Нормальное состояние рычага, соответствующее закрытому сигналу, характеризуется таким расположением деталей:

1) оба шкива рычага 3 — 3, замкнуты

=""àмыкающими стержнями 10;

2) выталкивающIIp. системы рычажков 7 — 7,— 7, на оооих шкивах нажаты замыкающими стержнями так, что pblчажки 7 занимают предельное верхнее положение;

3) в пазы 3 рычажков 7 заходят свободно выступы 6 защелок 6.

Если при таком взаиморасположении деталей нажатием прижимной ручки рычага, соединенной с защелками 6 — 6„ разомкнуть рычаг со станино", выведя концы защелок из пазов станины, то выступы 6,, опускаясь, выйдут иэ пазов 8 рычажков 7, отомкнутые защелки окажутся, разъединенными от рычажков 7, и явится возможным перевод рычага (так как выступ 6,. защелки может при этом свободно переместиться между телом рычажка 7 и ребордой шкива вправо согласно фиг. 1); в то же время шкивы 3 — ÇI остаются замкнутыми замыкающими стержнями 10.

Это и является первой отличительной особенностью рычага, характеризующейся тем, что при обоих замкнутых шкивах рукоятка свободна, т. е. со шкивами не сцеплена.

Вторая отличительная особенность рычага та, что при отмыкании одного из замыкающих стержней, выражающемся в поднятии стержня вверх эа очертания шкива и отмыкании тем одного из шкивов, этот шкив автоматически сцепляется с переводным рычагом (рукояткой 5).

Йвтоматичность сцепления происходит по прекращении нажатия замыкающим стержнем 10 на выталкивающую систему, которая, не будучи удерживаемой стержнем 10, перемещается под действием пружины 9 так, что рычажок 7 опустится в свое предельное нижнее положение (до упора во внутреннюю реборду шкива, причем удлиненная часть рычажка зайдет в прорез". реборды шкива) и если при опущенном рычажке 7 будет отомкнута защелка 6 рукоятки 5 (перемещяющаяся при этом в направлении от центра), то выступ 6., защелки окажется захваченным пазом 8 рычажка 7. R так как рычажок 7 расположен на шкиве, защелка же 6 — па планке 4 рычага, то этим и дости-ается взаимосцепление оцного иэ шкивов с рычагом (рукояткой) 5 (отмыкания одновременно двух эамыкаюших cTpр>кнеи Оыть не может; это достигается зависимостью между маршрутными рукоятками, управляющими стержнями I.

При последующем затеи переводном действии рычага из нормального нижнего в верхнее предельное положение сцепленный с ним автоматически один из шкивов перемещается вместе с ры чагом, производя передвижение гибкой передачи (см. схему, фиг. 4).

Второй из шкивов, не будучи сцеп . ленным с рычагом (так как выступ за-! щелки 6, выдвинувшись из паза 8, проскользнет между рычажком 7 и ре бордой шкива {под действием перекинутой через нажимной шкив петли троса) и будет при этом свободно вращаться на оси станины в направлении, противоположном перемещению сцеп ленного с рычагом шкива (см. направле-! ние стрелок на схеме, фиг. 4).

Если из нормального замкнутого состояния будет выведен другой шкив,, то вся система будет перемещаться в, противоположном предыдущему напраI влении, Третья отличительная особенность рычага заключается в автоматичности дополнительного застопоривания остающегося неотомкнутым стержня, тогда как другой стержень освободил от заi мыкания шкив. Это застопоривание

1 осуществляется внешней ребордой сво, бодно вращающегося шкива, заходящей

: в прорез замыкающего стержня 10; заI мыкание продолжается до момента пол ного возвращения рычага в нормальное положение, соответствующее закрытому сигналу.

Из приведенных описаний конструкрукции и действия рычага становится очевидным, что при закрытом сигнале рычаг занимает нижнее нормальное положение, а при открытом — верхнее переведенное, причем, в зависимости от отмыкания то одного, то другого шкива, вся система перемещается каждый раз в различных направлениях, перемещая гибкую передачу то в одну, то в другую сторону, откуда и действие рычагов или на одно, или на два крыла двукрылого семафора и либо на один, либо на другой из управляемых одним двойным проводом одинарных семафоров со сдвоенными их приводами.

Достижение конструкцией принципа,, что рычаг на два положения в одном

, иэ них--нормальном — соответствует за крьпому состоянию сигнала, а в другом — переведенному открытому состоянию, является четвертой отличительной особенностью рычага, не требуя никаких предварительных переводных манипуляций и приспособлений, исключая ненормальность — занятие рычагом нормального закрытого положения при открытом сигнале.

Предмет изобретения.

1. Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами по системе Сименс и Гальске, Отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа рычагов на каждую пару тросовых шкивов 3, 3„ применен один рычаг-рукоятка 5, сцепляющийся с тем или другим из шкивов 3, 3„, при по->o" щи сцепного приспособления для сообщения одинакового направления. неза1 ! висимого вращения шкивам 3, 3,.

2, Форма выполнения сигнального ( рычага по и, 1, отличающаяся тем, что сцепное приспособление состоит из системы шарнирных рычажков 7, 7„7, ; нагруженных пружиной 9 и удерживаемых в нормальном положении (соответствующем закрытому сигналу) замыкающим стержнем 10, из каковых рычажков рычажок 7 снабжен вырезом для (выступа 6 защелки 6.