Способ отмера длин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

в

1 о п и -,и-."и:-.и" зввзв7

Союз Советских

Социалистических

Респу6лим

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЛЬСТ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——

1.Кл. В 27Ь 5/28

В 27!> 31/00

Заявлено 22.111.1971 (№ 1642027/29-33) с при;оединенисм заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам нзооретений и открытий

Приоритет ——

Опубликовано 27. IX.1973. Бюллетень

Дата опубликования описания 2!.11.!974

ДК 674.053:621.93 (088.8) Автор изобретения

О. С. Матвеев

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Заявитель

СПОСОБ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ ПРИ РАСКРЯЖЕВКЕ

ХЛЫСТОВ

Известный способ отмера длин сортиментов при раскря>кевке хлыстов путем переключения

1 егулируемого электропривода подающего транспортера с рабочей скорости на скорость дотягиваиия и довода на ней до позиции точного останова Нс обеспечивает уменьшения средней продолжительности отмера сортиментов из хлыстов различных масс, подаваемых иа повышенных рабочих скоростях.

Предложенный способ не имеет этого недос I àTêà и отличается от известного тем, что вводят проме>куточную пониженную скорость и осуществляют перемещение хлыстов на рабочей и промежуточной пониженной скорости в прямом, а иа скорости дотягивания в обратном направлении, используя две интенсивности тормо>кения.

На фиг. 1 изображено устройство для отмера длин сортиментов, при помощи которого осуществляют предложенный способ: на фиг.

2 — cхема электропривода подающего транспортераа.

По направляющему швеллеру 1 тросом 2 передвигается облегченная тележка,3, снабженная катками 4, а также шунтом 5 для индуктивных датчиков 6.

Иа тележке имеется предварительный облегченный отмеряющий элемент 7, поворачивающийся вокруг наклонной оси 8, снабженной пружиной 9 и датчиком 10 (конечный выклюатель), основной отмеряющий элемент 11 с датчиком 12 и пружиной И.

Датчики 10 и 12 взаимодействуют с системой управления привода, который приведен на фиг. 2 tt выполнен на базе кранового асинхронного двигателя с фазовым ротором типа

ЧТВ-312-6 Этот двигатель 14 питается с фаз

16, 16 и 17 по двум параллельным трехфазным цепям. По первой — напрямую, через пу1о скатель 18 и по второй — через ограничительные сопротивления статора 19, пускатель 20 и 21 . ля переменной составляющей и пускатели 22

28 для постоянной составляющеи от венти;.ей 24 и 25 через ограничительное сопротивление 26. В роторные цепи включены сопротивления 27 и шуитирующий пускатель 28.

Тележка 8 подается в заданное место и включаются пускатели 18, 22 и 28. Хлыст 29 иа рабочей скорости, например 2,0 .к/сек, мел: анпзмом типа транспортера подается до отмеряющсго элемента 7 и, отклоняя его, вклю:ает датчик 10. Выключа|отся пускатели 18 и

28 и без включения дополнительных переклю:ателей по цепи вентиля 24 осуществляется 5 динамическое торможение. С выдержкой врез ени включается пускатель 20. Осуществляет«я совмещенньи" режим, когда статор двпгате..я одновременно питается переменной и по«тоянной составляющей тока. Привод перевозв дит хлыст иа скорость 0,7 — 0,8 м, еек. На этой

398387 скорости хлыст доходит до огмеряющего элемента 11, который воздействует на датчик 12.

Датчик 12 выключает пускатель 20 и даст команду на включение пускателей 21 и 28. Через определенное время включается пускатель 21, а вентиль 25 вновь осуществляет динамическое торможение. После включения пускателей 21 и 28 к динамическому тормо>кению (уже от двух вентилей 24 и 25) добавляется ре.ким противовключения.

После пробега отмерявшего элемента 11 на

2 — 3 ся хлысты без переключения возвращаются на скорости 0,1 — 0,15 л /сек на незначительное расстояние, и привод выключается.

Предмет изобретения

Способ отмера длин сортиментов при раскря>кевке хлыстов путем переключения регул.руемого электропривода подающего транспортера с рабочей скорости на скорость дотягпвання и довода на ней до позиции точного останова, отличалощийся тем, что, с целью уменьшения средней продолжительности отмен) ра сортиментов из хлыстов различных масс, подаваемых на повышенных рабочих скоростях, вводят промежуточную пониженную скорость и осуществляют перемещение хлыстов на рабочей и промежуточной пониженной ско15 (,oñòè в прямом, а на скорости дотягивания в обратном направлении, нспользуя две интенсивности торможения.