Устройство для регулирования электрического торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮЗ Советсних
Социалистичесних
Респубпин.
Ф/
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24 1I.1972 (№ 1751454/24-7) М,Кл, В 60! 15/04
Н 02р 31О8 с присоедииеш1см заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий Приоритет—
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38
УДК 621.337.41+621. .337.521 (088.8) Дата опубликования описания 19.II.1974
Авторы изобретения
А. И, Хоменко и Г. Г. Рябцев
Заявитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Изооретение относится к,системам тиристс рно-импульсного регулирования процесса реостагно-рекуперативного тсрмо?кенпя тяговых электродвигателей постоянного тока с сам Овозб ужден и ем.
Известны устройства для регулирования электрического торможения элект1роподвиж ного состава псстоя1н ного тока с па!раллельис соединенными группами тяговых электродвигателей, в которых тиристорный регулятор че,рез разделительные диоды !включен napaллельио обмоткам возбуждения тяговых двигателей, Недостатком таких устройств является возмо»кность срыва процесса рекуперации при скачксоб1разиых изменениях напряжения в контакт!Ной сети. Это обусловлено тем, что при изменении нап ря?кения в контактной сети тиристорный регулятор переходит в состояи?1е, при котором изменение сопротивления силовой цепи увеличи1вает отклонение тока якоря от заданной величи1ны. Нап1ример, при увеличении напряжения в сети в !процессе рекуперации ток тяговых двигателей уменьшается и для подтержания его на заданном у!ровне необходимо усилить !их поле, для чего в известном уст!ройст ве тиристо!рный регулятор выключается. 3TQ приводит к увеличению сопроти вления силовой цепи, чTQ е1це больше уменьшает ток двигателей. При уменьшении напряжения в сети ток двигателей возрастает, тиристорный регулятор .включается, сопротивление силовой це1ш уменьшается и ток еще больше возрастает.
t. tÿ повышен и я it a tÃæíñcTtt э,тектрическогс торможения параллельно соединенных групп тяговых электродвигателей .в предлагаемом устройстве обмотки возбуждеиия отдельных групп двигателей соединены последовательHо с тирисTориым регулятором, а меж-! с ду анодом тиристсриого регулятора и точказ!и ссединеии11 сомоток возбуждения с якорями двигателей вкл1о !еиы дооавочиые резистор ьl, Нa !epтР?ке дана пp!liltöèï:1aльиaя элек-!
3 трическая схема списываемого устройства.
Схез!а состоит из якорей 1 — 4 тяговых двигателей с обмотками 5- — 8 возбуждения, тиристорного регулятсра 9, добавочных 10 il 11 и тормозного 12 резисторов, обратных 18 и 14
20 и разделительного 15 диодов, коитакторов 1б-18 и пантографа 19.
В начальный момент торможения собирают схему предварительного реостатиого торможения, для чего замыкают .коklтактор 1б, а тиристорный регулятор 9 находится в открытом состоянии. Перекрестное включение обмотсl,Возбу»«дeния Осеспечива т наде?к все самовозбуждение двигателей в napaллельных. цепях. При возрастании тормозного тока до
ЗО заданного значения начинается импульсная
w%kV- - ." --з „. мг 4 .
Фг В
398425
Предмет изобретения
15
Составитель 8, Кучумов
Техред Л, Богданова
Редактор А. Пейсоченко
Корректор А. Степанова
Заказ № 6421 Изд. № 1952 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
3 работа тиристорного регулятора и тщцмеия-:. ется по требуемому закону. В мс мент увеличения падения напряжения;на тормозном !рези сторе 12 до напряжения IB контактной сети открывается разделительный диод 15 и в сеть
1га IIIIIBLт,поступать ток рскуперации. РазмыiI ки1та ктор я 1Г) систем 11 м Озк ет быть переведена в режим чисто рекуперативного торможения. Кс нтактОр 17 слуи<пт для шунтирования разделительного диода В режиме тяги.
При скачкообразных изменениях напряжения в контактной сети тиристорный регулятор переходит !в состояише, при котором доба во 1иые резисторы 10 и 11 снижают,вознпкяю1цис при этом скачки тока тяговых двигателей.
Если,папряи<еиие в контактной сети увеличивается, то ток двигателей начинает уменьшаться, тпрпсторный регулятор .включает обмоп<и возбуждения, Iilóíòèðóÿ дооавочные резисторы и тем самым уменьшая сопротивление силовой цепи, и препятствует умепьше4 иию тока двигателей. При уменьшении напряжения iB контактной сети тиристорный регулятор вы ключается и с выкл1очением обмоток возбуждения вводит добавоч!ные !резисторы в силовую цепь, препятствуя увеличению
ToI
Устройство для рсгулировапия электрического тормои<еиия электроподвижного состава постоя!нного тока с параллельно соединен ными пруппами тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения кото!рilx,âêëþ÷åíû по перекрестной схеме иа общий тиристорный регулятор и зашуитированы обратными диод;iми, отл1иа1ошееся тем, что, с целью повышения,надежности, оно снаб>ке но добавочн!1ми резисторами, включеннь!ми между анодом тиристорного регулятора и точками соединеIIiIri Обмотс !. !Всзб ждения с якорями тяГОВых электродвигателей.