Л,у
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз СОВетскнх
Социалистических
Республик
*-.
)) 3 Я В И С И М О С O i:З В i . С В 11 I C T O. I I. O TV. O .К,":—.Ч К.. В 60 1,00
Зяявл< но 15.11.1971 (¹ 1620()22 27-11) с llpllooL0ди нсн11см за т1 в к и Л!! ——
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Приор1гтст
Опубликовано 27.1Х.1973. Вн>ллетень Л 38
Дата опубликования Описания 19.11.1974
УДК 629.113.0:12.2 (088.8) Авторы изобретения
В. Я. Козлов и Н. В. Воронов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ
Извест1ны устройства для бесступенчатого регулирования угла наклона спинки сиденья, включающего каркас с опорами, соде ржащее ось, кестко прикрепленную к спинке и шарнир но соединенную с каркасом, и поворотный 1рычаг.
Однако из1вестные устройства,не обеспечивают удобного 1расположения тела водителя.
Цель изобретения состоит в расширении диапазона беоступенчатого регулирования угла наклона спинки сиденья и достигается тем, что поворотный рычаг од1ним концом жестко присоеди1нен,к Оси, а на другом .конце имеет шарнир1но закрепленный резьбовой палец, с которым соединена одна часть разноходового винта, другая часть которого соединена с резьбовым пальцем, шара1и1р но закрепленным на каркасе 1сиденья.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройот1во для бесступенчатого регулирования угла, наклона спи н1ки сиденья состоит из спинки сиденья 1 с закрепленной подушкой 2, cicII 8, жестко соединенной со спинкой и шарнирно,размещенной в опорах 4 каркаса сиденья б, к которому прикреплена, подушка сиденья б. В промежутках между спинкой и каркасом сиденья установлены шайбы 7.
На од1ном конце оси 8 жестко закреплен
IloBolpoTíüø рычаг 8, причем другой конец оси имеет резьоу, на которую навернуты гайка 9 и контргайка 10 для удаления осе1вого зазора. Положение оси 8 выбрано таким, чтобы
5 при изменении угла наклона спинки сиденья глубина сиде1нья не изменилась.
При помощи разноходового винта Il, соединенного с резьбовьп1и пальцами 12 и 18, имеющими правую н левую резьбу и шарнп1рно установленными один на поворотном рычаге 8, а другой на каркасе сиденья 5, можно изменять положение поворотного рычага 8, а следовательно, и спинки сиденья 1 в любую
cTopoHIi oT Вертикя..1ьного положения. Для удобст1ва вращения разноходового винта он имеет рукоятку 14.
В случае необходимости при работе на сиденьи с устройством для бесступснчатого регулирования угла наклона спинки водитель, вращая рукоятку 14, может установить спинку сиденья в положение, обеспечивающее правильную посадку и расположение его тела.
Предмет изобретения
Устройство для оесступенчатого регулироВЯНИЯ УГЛЯ !II3!xЛОНЯ СПИНI И СНДЕНЬЯ, ВКЛЮЧЯЮщего каркас,с опорами, содержащее ось, жестко .Прикреплeннi ю 1 спин1:.е и шярн1грно рр соединенную с каркасом и поворотный рычаг, 398427
3 отличающееся я тем, что, с е б ступенчатого ег ла наклонна спин р гулирования угчаг одним кон инки сиденья п . оворотный рыцом жестко п ис р.нце имеет шарни .н
"но закреп4 ленный резьбово одна часть разно, ой палец, с кото, которого соед оходового винта рым соединена, и иена с i езьбо та, другая часть шар нирно зак еноте .
5 епленным на каркас е сиденья.
398427
Риг 2
Составитель А. Бражкнн
Техред Л. Богданова
Редактор В. Зивтынь
Корректор Л. Чуркина
Загорская типография
Заказ № 6421 Изд. ¹ 1952 Тираж 632 Подписно.
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5