Устройство оперативного регулирования объема показаний состояний объектов контроля и управления железнодорожных участков на выносном табло диспетчерской централизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f:

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависпмсе от авт. свидетельства Лo—.Ч. Кл. В 61127/00

Заявлено 19.1V.1971 (№ 1648625/18-24) с присоединением заявки №вЂ” гооударотвенный комитет

Совета Мнниотров СССР по делам изобретений н открытий

Приорнтет—

УДК 656.28|-83 (088.8) Оп бликс вано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 22Л .19 4

Авторы изобретения

P. М. Абизов, Ю. Н. Введенский, Ф. И. Марушко

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА

ПОКАЗАНИЙ СОСТОЯНИЙ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

И УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ

НА ВЫНОСНОМ ТАБЛО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Устройство относится к электрическим приборам телеконтроля и телеуправления, а именно: к классу устройств, предназначенных для диспетчерского или автоматического (от управляющей вычислительной машины

УВМ) контроля и регулирования движения поездов в системах дистанционного пли автоматического управления стрелками и сигналами железнодорожных участков.

Управление индикацией на светосхеме выносных табло в существующих системах диспетчерской централизации осуществляется по извещениям от объектов контроля и управления различных железнодорожных участков.

Блок управления индикацией состояния объектов контроля и управления существующих систем ДЦ выполнен таким образом, что на светосхеме выносного табло полностью отражается вся информация, которая была передана от объектов контроля и выправления на постовую аппаратуру ДЦ, без учета, занят в текущий момент диспетчер с другими звеньями управления или нет, каким железнодорожным участком интересуется в данный момент диспетчер, в пределах какого железнодорожного участка ему необходимо в текущий период набрать маршрут. Это является существенным недостатком устройства управления индикацией в существующих системах диспетчерской централизации, так как выдача диспетчеру в каждый момент всей имеющейся информации, независимо от то1 о, нужна она ему или нет, отвлекает внимание диспетчера от решения текущих конкретных задач, создает информационные помехи, обусловливающие появление ошибок при восприятии им визуальной информации, удлиняет процессы принятия и реализации решений, ускоряет и усиливает психофизиологические процессы утомления в орга о низме диспетчера.

С целью создания благоприятного информационного режима для оперативной деятельности диспетчера дополнительно к блоку управлен ия индикацией состояния объектов контро1з ля и управления, имеющемуся в существующих системах ДЦ, введены блок регулирования объема показаний на выносном табло диспетчерской централизации, выключатели индикациот железнодорожных участков и блок руч20 ных переключателей..причем один вход блока регулирования объема показаний подключен к

УВМ, а второй — к блоку ручных переключателей; выходы этого блока подключены через отдельные, выключатели к индикаторам железнодорожных участков. Блок регулирования объема показаний содержит ячейки заттохтпнания, выходы которых подключены к выключателям индикации железнодорожных участков, элементы «ИЛИ», выходы которых етодключены к входам установки в единичное состояни

39843g

> )

05 и сброса в нулевое состояние ячеек запоминания, и элементы «И», одни входы которых подключены к выходам УВМ, вторые объединены и подключены к блоку ручных переключателей, а выходы — к входам элементов «ИЛИ».

Устройство оперативного регулирования объема показаний на выносном табло диспетчерской централизации (ДЦ) приведено на фиг. 1, 2, 3; на фиг. 1 — укрупненная блоксхема устройства; на фиг. 2 H 3 — принципиальная электрическая схема устройства.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит блок управления 1 пндикацией на выносном табло 2 по извещениям от объектов контроля и управления; дополнительные блоки: блок 8 регулирования объема показаний на выносном табло; блок 4 ручных переключателей и выключатели индикации 5 каждого из >келезнодоро>кных участко в, которые позволяют регу.лировать объем показаний íà выносном табло 2 по сигналам от УВМ 7 пли от блока 4 ручных переключателей; при этом диспетчеру представляется больший приоритет по сравнен |по с УВМ 7.

Включение индикаторов б в пределах какоГо лиоо железнодорожного участка осучцест вляется при наличии соответствующих извешений от объектов контроля и управления жел с 3 н о д о р о >к н ы х у"ч а с т к о В и п р и нормальном (HåâoëáóæäåkIHîk») состоянии выкл|очятсlåé 5.

В принципе допустимо использование и Нротивоположного состояния выключателей для включения индикации, однако первое пз этик решений более целесообразно для обеспечения более, высокой надежности воспроизведения индикации.

Нормальное состояние выключателей индикации 5 устанавливается при наличии соответствующих сигналов на выходах ячеек запоминания 8 (фиг. 2), име1ощих два устойчивых состояния («0» и «1»), при пх переходе в единичное состояние.

Выходы указанных ячеек 8 связываются с входамп выключателей индикации 5 через логические элементы «НЕТ» 9.

Включение,индикации на выносное табло 2 диспетчерской централизации при использовании предлагаемого устройства осуществляется несколькими способами: а) при ручном задании маршрутов с блока 4 ручных переключателей, например стационных кнопок, имеющихся на пультах в существующих устройствах ДЦ вЂ” блок 10 (фпг. 3); это означает, что всякий раз, когда диспетчер

«вызывает» нужнучо ему станцию для задания маршрута, осуществляется обязательное включение индикации этой станции на выносном табло 2; прн этом индикация по всем другим

>келезнодоро>кным участкам снимается переводом в нулевое состояние ячеек 8 темп >ке сигналами от блока 10, которые обеспечивают включение индикации на соответствующих участках табло 2 и которые поступают па нулевой вход ячеек блока 8 через последовательные элементы «ИЛИ» 11 и «ИЛИ» 12; кроме

20 ()

Зо з5

Чо

Дз

50 того, сигналом с выхода элемента «ИЛИ» 11 через другой элемент «ИЛИ» 18 осуществляется блокировка выходов из УВМ 7; б) автоматически от УВМ 7 через логические элементы «И» 14; в) вручную диспетчером с помощью специальных устройств управления 15 постанционного включен|ия и ндикации и отдельного специального устройства включен ия полного объема показаний на табло 2 при использовании кнопки 1б одновременно с включением индикации в объеме всех участков осуществляется блокировка,выходов УВМ 7 через специальный элемент запоминания сигнала блокировки 17 и выдача на вход 18 УВМ 7 специального сигнала; это обеспечивает диспетчеру беспрепятственное наблюдение индикации в»асштабе всего табло.

Отклонение 1сброс) индикации на табло диспетчерской централизации при использовании предлагаемого устройства осуществляется:

a) автоматически от УВМ 7 через специальные логические элементы «И» 19; б) вручную диспетчером с помощью специяльных устройств управления (например, кнопки) постанцпонного сброса индиKBIIHH 20

H специального устройства выключения полного объема показания 21; при использовании диспетчером кнопки 21 одновременно с Bblключением индикации в объеме всех участков осуществляется перевод элемента 17 через элемент «ИЛИ» 22 в состояние (например, единичное), при котором осуществляется снятие блокировки с выходов УВМ 7; в) при ручном задании .маршрутов осуществляется сброс индикации по всем станциям и перегонам, за исключением той, которая вызвана диспетчером для задания маршрута.

С целью большей оперативности диспетчера предусматривается специальное устройство управления 28 (например, кнопка) с фиксациеи рабочего положения для ручной блокировки выходов УВМ 7 управления индикацией и выдачи на вход 24 УВМ 7 соответствующего сигналя.

В режиме ручного задавания маршрутов блокировка управления индикацией от УВМ 7 осуществляется программным способом, поэтому специальных схемных решений по блокировке выходов УВ1(7 в этом режиме не предусматривается.

Таким образом регулирование воспроизведения информации на табло 2 с помощью предлагаемого устройства может осуществляться:

a) дискретно с шагом дискретности, равным объему информации с од ного железнодорожного участка (станции) Vc, где i=1, 2, ..., и; и — максимальное число железнодорожных участков, входящих в диспетчерскую централизацию; при этом HB табло 2 может воспроизводиться информация (V>) либо только IIQ одной ста и цпи У> = Ъ", либо одновременно

398439 только по двум станциям, т. е. Vb= - Vct, 1 =.i и т. д. вплоть до полного объема и нформации одновременно по всем и участкам, т. е. до уровня воспроизведения, предусмотренного жестко в существующих системах диспетчерской централизации; б) как в сторону увеличения объема одновременно воспроизводимой информации (i воз- !О растает), так и в сторону уменьшения ее (i уменьшается); при этом оперативное изменение V» может осуществляться одновременно либо по одному !ц!Ягу дискретности, либо по 2, либо по 3 и т. д. вплоть до крайних положений, когда снимается или .воспроизводится сразу вся оперативная информация в полном объеме выносного табло 2.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

I. Пусть в некоторый момент времени из

УВМ 7 дол)кна быть выдана команда на составление на некоторый из охваченных диспетчерской централизацией станций маршрута приема определенного состава. Пер д тем, как выдать эту команду в ДЦ, УВМ осуществляет подготовку выносного табло к воспроиззелению задаваемого маршрута. Для этого пз УВМ в предлагаемое устройство поступа!от следующие сигналы:

1) в элемент 22 с выхода 25 УВМ 7 для перевода элемента 17 в состояние разблокировкп выходов УВМ (если они ран-ше были сблокированы);

2) на все зходы элементов 19 для снятия индикации по всем железнодорожным участкам;

3) на тот "-.õîä б.лока 14, .который соответствует заданной станции, в пределах которой должен быть набран маршрут для Включения соотзетству!Ощей индикации.

После этого УВМ приступает к Выляче команды на заданис маршрута.

I I. При необходимости ручного задания маршрута диспетчер может: ч»

1) либо сначала блокирогать Выхолы пз

УВМ 7 с помощью кнопки 28, я затем набирать нуж!ный ему маршрут;

2) либо сразу набирать маршрут нажатием соответствуюшей станционной кнопки блока 10;

При этом: 3) на вход 2б УВМ 7 поступает спеп>иальный сигнал, свпдетельству1ощпй л ручном задании )13piHpyTa; б) по линии блоков 11 — 18>--17 Осу1цсствляется блокирование выходов пз УВМ 7 для временного (на период задания маршрута диспетчером и последующсго набора этого маршрута на объекте управлсн>11я) прерывания регулирования обьсмя показаний ня табло со стороны УВМ; в) по линии блоков 11 — 12 осуществляется формирован.!е сш палов общего сброса индикации на табло 2; г) по лннпп блоков 10 — 27 — 8 осуществляется включение индикации в пределах того железнодорожного участка, на котором необходимо задать диспетчеру маршрут.

Индексы 28 — 40 используются для обозначения;взаимных сослпнснпи цепей, изображенных на !1)иг. 2 и 3.

Прслмст изобретения

Устройство опсратпгногo регулирования объема пок;tsaititi ссстляний объектов клнтроIH II yпраВлсния жсл знлллрлжных учястеОВ

1!Я Вь!HлсHО. тЯО, 10 л1i".псT IОPсhой цснтР3лиз3II>IIf. подключенной е управляющей,выч1 .-лительной мяшпнс, c);Icðii 3øcå индикаторы состояния 0)>OHTOII ео:!трлля и упрагления на

)1;СЛЕЗНО„!ЛРЛ)ННЫХ ) >1ЯСТЕЯ\, ПЭЛЕЛ!ОЧРННЫС Е блоку управлсн!1я, Отлt!! 3TP ill ПНЛИЕЯЦП П hoжЛОГО ИЗ )hC103HOIOPO>)H!tbtX УЧЯСТЕОВ В ОТЛЕЛЬнлст;1 и блле ручных перселючятслей. прп этом

0 1 IIH Вхсл блока рс! > л н рован и >1 Ооъсм я плеа3 3 Hill l ПОДЕ,110 IСН Е 1 ПР Яв,l>1 ЮЩЕI! ВЬ!ЧИСЛИтельной )131HHIIO, Я Гтэрлй — е блоку ручных

llÑPCh.I10×3 ТС Ч!. 11, !1 >Ь1 XЭЛЬ1 ОЛОКЯ РЕГ> Л И РОВ 3 нпя объема !Ioh333H.til подключены к пчдпка 10P3)! 1 .3ЖЛОГЛ !!3 >КС) IЕЗНОДОРОЖНЫX >IЯCÒÅOÂ c ðåç соотвст твующие каждому железнолоРо)КНОМ > > ЧЯГТ! ). Р!>!Е.110>13ТЕ !П.

2. Устрлпствл пл и. !. от.1пчаюшсеся тем, что блок рсгулпрлвян;1я объема показаний сл.(PPil)liT Я -1ЕЙЕ .1 З»1НОМ1!НЯНПЯ, BbIX03bl hoTOPbIX полкatoueHI,I е гыелючятслям пнлпеацип кажЛОГО IЗ )ЕЕ1СЗНОTOj)oihliblX > "13CThoB, Э,IЕМЕНТЬ!

«1 7II». выхл.-!ы еoTopt 1П)лключсны к вхолям установки в елин!, !НОС состояние и сброса

В ПУЛЕВОЕ COCSO»ii:1Е ЯЧЕЕК ЗЯПОМПНЯНИЯ, И ЭЛЕменты «И», одни Входы которых подключены е выпходам управляющей вычислительной машины, вторые лбъе 111HOHbl и полел1очены к

p y H I t I>I x I1 L р е е л 10 я т е,l o I l, 3 В ы х л д ы . 0

Входам элементов «1!,>111». пллключенных ел

3X ° .Л!1М SIЧЕСЕ 33 П .>)11i 3tl H11H ..

398439

28 2У Я 51У25Бт1 5ХУ37 З Я

Составитель T. Лебедева

Текрсд Л. Богданова Редактор Л. Цветкова

Корректор Л. Орлова

Do;I. тип. Костромского управления издатсльств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 7080 1 !зд. ¹ 1957 Тираж 528 Полписио;

ЦНИИПИ 1 осударствснного комит ти Совета Министр:: СССР по делам изобретении и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5