Устройство для контроля взаимного расположения двухголовчатого рельса и монорельса подвесного
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24 111.1971 (№ 1638927/27-11) М Кл В 61b 700
В 65 21/22
Е 01b 25/24 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 6.11.1974
УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения
С. П. Шерстнев, О. Н, Харитонов и Т. В. Дегтярева
Центральное проектно-конструкторское бюро Главтехмонтажа
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ
ДВУХГОЛОВЧАТОГО РЕЛЬСА И МОНОРЕЛЬСА ПОДВЕСНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области монтажа подвесных канатных дорог, а именно к устройствам для контроля взаимного расположения двухголовчатого рельса и монорельса толкающего конвейера на станции грузовых подвесных канатных дорот.
Известны устройства для контроля взаимного расположения двухголовчатого рельса 1I монорельса толкающего конвейера, содержащие смонтированные на каретке беговые ролики и сигнальное устройство с конечными выключателями.
Недостатком существующих устройств является то, что опи не гарантируют точности проверки, так как контроль осуществляется визуально и не по всей трассе толкающего конвейера, а толь ко в местах закрепления монорельса.
Целью изобретения является осуществление автоматического выявления дефективных участков на трассе.
Для этого беговые ролики расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, подпружинены относительно каретки и контактируют посредством копиров с конечными выключателями.
На чертеже изображено устройство для контроля взаимного расположения двухголовчатого рельса и монорельса толкающего конвейера.
Устройство сосТоНТ If3 каретки 1, жестко прикрепленной к подвескам 2 ходовых роликов 3, перемещающихся по монорельсу 4.
На каретке 1 смонтированы во взаимно перпендикулярных плоскостях подпружиненные штоки 5 с беговыми роликами 6, взаимодействующими с вухголовчатым рельсом 7. Свободные концы штоков 5 снабжены коппрамп
8, воздействующими на конечные выключате1р ли 9, управляющие работой сигнального устройства 10.
Устройство работает следующим образом.
Устройство навешивается строго вертикально (по отвесу) на монорельс 4 толкающего
15 конвейера, а конечные выключатели 9 посредством регулировки копиров устанавливаются на нормальный допуск отклонения взаимной привязки рельса 7 и монорельса 4. С помощью тяги, закрсплепной за подвеску 2, уст20 ройство вручную перемещается катками 3 по монорельсу 4, а ролики G подпружиненных штоков 5 катятся по боковой и верхней кромкам двухголовчатого рельса 7. Прп увеличении или уменьшении расстояний между рель25 сом 7 и монорельсом 4 происходит перемещение соответстгующего подпружпнешгого штока 5, которьш прп превышении нормального допуска посредством коппра замыкает концевой выключатель 9 и включает сигнальное
ЗО устройство 10, что соответствует началу де398465
Составитель И. Окотников»
Тех ред T. Ускова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Редактор В. Зивтынь
Заказ 191j13 Изд. ¹ 2025 TI ðагк 5 3 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фектного участка. При выходе устройства на учасгок с нормальным допуском .происходит перемещение подпруж1ьненных штоков 5 в обратном направлении и как следствие, включение сигнального устройства, что соответствует концу дефектного учасвка, границы которого фиксируются для последующего их устранения.
Предмет изобретения
Устройство для контроля взаимного расположения двухтоловчатого рельса и монорельса подвесного конвейера, включающее смонтированные на каретке беговые ролики, взаимодействующие с двухголовчатым рельсом, и сигнальное устройство с конечным выключателем, отличпюшееся тем, что, с целью автоматического выявления дефектных участков на трассе, беговые ролики расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, подпружинены относительно каретки и контактп10 руют посредством копиров с конечными выключателями.