Патент ссср 398486
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29 11.1972 (№ 1753900/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 7.1П.1974
М. Кл. В 66Ь 13/12
Гасударственный комитет
Савета Министров СССР аа делам изобретений и аткрытий
УДК 621.876:69.026 6.028 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Н. Касьянов, Л. И. Лохтин, А. К. Прокофьев, А. С. Аникушин, И. А. Тряпкин и В. Г. Дегтярев
Заявитель
Карачаровский механический завод
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА
ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроительной промышленности и может быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта.
Известны электросхемы включения двигателя привода дверей кабины лифта, включающие систему концевых выключателей крайних положений водила привода.
Недостатком известных схем является то, что при срабатывании концевых выклточателей, контролирующих крайние положения водила привода, последнее, вследствие инерции вращения всех маховых масс привода, продолжает поворачиваться на некоторый неконтролируемый угол и может, выбрав допустимые зазоры, наскочить на упоры, смонтированные на редукторе привода. Упоры необходимы для того, чтобы в аварийном случае
OCTBlIOBHTb ВОДИЛО.
При этом водило воздействует на упор, зацепление заклинивается, редуктор останавливается и срабатывает тепловая защита электродвигателя. Лифт временно выходит из строя.
Для нормальной работы привода водило должно останавливаться с высокой точностью в своих крайних положениях. С жестким зазором 3 — 5 мм от крайних положений водила установлены аварийные упоры, Практически выдержать этот зазор в известных конструкциях невозможно вследствие значительного MBxoBoIo момента в системе привода, изменения в течение суток вязкости масла в редук5 торе, на что также влияют колебания температуры окружающей среды, изменение сопротивления закрывания дверей, степень приработки зацепления червячной пары и т. д. Для сохранения гарантированного зазора (3—
10 5 мм) отключают привод со значительным опережением от крайних положешш водила, однако при этом возникает недоход водила до крайних положений, а следовательно, и неточное открывание створок.
15 С целью уменьшения холостого выбега водила и исключения заклинивания привода при переходе водилом крайних положений в предлагаемой электросхеме в обмотку статора двигателя, параллельно двум фазам цепи пи20 тания, включено через нормально разомкнутые контакты реле открывания и закрывания дверей устройство электродинамического торможения, управляемое системой концевых выключателей крайних положений водила при25 вода.
Устройство электродинамического торможения выполнено в виде конденсатора с блоком выпрямителя, параллельно которому включены нормально замкнутые контакты реле от30 крывания и злкрывлния дверей.
398486
На чертеже изображена предлагаемая электросхема включения двигателя привода дверей кабины лифта с устройством электродинамического торможения.
Привод раздвижных дверей кабины лифта состоит из электродвигателя 1, соединенного с редуктором 2, на котором смонтированы аварийные упоры 3.
На тихоходном валу редуктора смонтировано водило 4, взаимодействующее своим роликом 5 с отводкой 6 каретки 7 створки 8 двери кабины.
Для отключения привода в крайних положениях на ступице водила 4 смонтирована планшайба с кулачками 9 и 10, воздействующими на концевые выключатели 11 и 12. Выключатель 11 контролирует закрывание двери, а выключатель 12 — открывание двери.
В обмотку статора электродвигателя 1, параллельно двум фазам цепи питания, включено устройство электродинамического торможения двигателя, состоящее из конденсатора
13 с блоком выпрямителя, состоящим из сопротивления 14 и выпрямителя 15.
Параллельно сопротивлению и выпрямителю включены нормально замкнутые контакты
16 и 17 реле открывания и закрывания дверей. Устройство электродинамического торможения включено в обмотку статора двигателя через нормально разомкнутые контакты 18 реле закрывания дверей.
Привод дверей кабины лифта работает следующим образом.
При открывании дверей замыкаются нормально разомкнутые контакты 19 реле открывания дверей. При этом одновременно размыкается нормально замкнутый контакт
17 реле открывания дверей. Подаваемый в обмотку статора электродвигателя ток одновременно преобразуется в блоке выпрямителя и заряжает конденсатор 13. При подходе водила к крайнему положению и срабатывании концевого выключателя 12 открывания дверей размыкаются контакты 19 и замыкается контакт 17 реле открывания дверей. Таким образом цепь питания двигателя размыкается, а параллельно двум фазам, противоположным питанию двигателя при открывании дверей, подается разряд постоянного тока конденсатора 13. В поле постоянного тока статора ро5 тор двигателя мгновенно останавливается.
При закрывании дверей замыкаются нормально разомкнутые контакты 18 реле закрывания дверей. При этом одновременно размыкается нормально замкнутый контакт 16 реле
10 закрывания дверей. Подаваемый в обмотку статора электродвигателя ток одновременно преобразуется в блоке выпрямителя и заряжает конденсатор 13. При подходе водила к крайнему положению и срабатывании конце15 вого выключателя 11 закрывания дверей размыкаются контакты 18 и замыкается контакт
16 реле закрывания дверей. Таким образом цепь питания двигателя от сети вновь размыкается, и в противоположные фазы обмотки
20 статора подается разряд постоянного тока с конденсатора 13, происходит мгновенная остановка ротора двигателя, а следовательно и водила.
25 Предмет изобретения
1. Электросхема включения двигателя привода дверей кабины лифта, включающая систему концевых выключателей крайних поло30 жепий водила привода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения холостого выбега водила и исключения заклинивания привода при переходе водилом крайних положений, в обмотку статора двигателя, параллельно двум
35 фазам цепи питания, включено через нормально разомкнутые контакты реле открывания и закрывания дверей устройство электродинамического торможения, управляемое системой концевых выключателей крайних положений
40 водила привода.
2. Электросхема по п. 1, отличающаяся тем, что устройство электродипамического торможения выполнено в виде конденсатора с блоком выпрямителя, параллельно которому
45 включены нормально замкнутые контакты реле открывания и закрывания дверей, 398486
4 11 ЯГ /У,7
Составитель Т. Дегтярева
Редактор В. Новоселова Текред T. Ускова Корректоры: Л. Царькова и 3, Тарасова
Заказ 469/1 Изд, _#_e 2081 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2