Синхронный однофазный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d, 16,-АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОЬРЕТЕИИЕ, ОПИСАНИЕ синхронного однофазного двигателя.
К авторскому свидетельству В. А. Беклемишева, заявленному 23 марта 1933 года (спр. о перв. № 125937).
О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года. (286) Предлагаемое изобретение касается устройства синхронного однофазного двигателя, у которого в качестве ротора применен валик, насаженный эксцент рично на ось, расположенную в плоскости оси полюсов статора и перпендикулярную к последней.
На чертеже фнг. 1 (аи b) изображает предлагаемый двигатель в двух проекциях; фиг. 2 (а и е) и 3 — то же, но в несколько -иной форме выполнения.
Указанный синхронный однофазный двигатель состоит из подковообразного статора А (фиг. 1а и Ь, 2а и е и 3) и железного или стального валика В, как уже отмечено выше, эксцентрично насаженного на оси d. Смещение оси симметрии валика В относительно его оси вращения d должно составлять 0,707 величины r радиуса валика. В таком случае валик В является физическйм маятником, имеющим. минимум приведенной длины. При питании полюсов статора А переменным током в.валике индуктируются токи Фуко, взаимодействие которых с полем электромагнитов создает силу, под влиянием которой валик В в некоторый момент приходит в колебательное движение, как обычный маятник. При дальнейшем увеличении тока .колебания пропадают, но при сообщении валику толчка проворачиванием его около оси d он начинает вращаться, совершая соответствующее число оборотов в минуту (при токе в 50 neplcea — 6060 оборотов в минуту).
Для осуществления самопуска двигавеля последний снабжается пружиной Е (фиг. 2а и b) воздействующей на медную втулку D, укрепленную на валике. двигателя. В том случае, если от двигателя должно быть получено уменьшенное число . оборотов, статор снабжается, помимо обмотки переменного тока, добавочной подмагничивающей обмоткой постоянного тока (фиг. 3).
Число ампервитков указанной подмагничивающей обмотки должно быть значительно больше числа ампервитков основной обмотки.
Предмет изобретения.
1. Синхронный однофазный двигатель, отлйчающийся тем, что, в качестве. ротора применен валик В, насаженный эксцентрично на ось d, расположенную в плоскости оси ЖМполюсов статора А и перпендикулярную к последней (фиг. 1). . 2. Форма выполнения двигателя по и. 1, втличающаяся тем,,что на статоре, кроме обмотки переменного тока, разсЭиг. l y с и 1-. 3 мещена, с целью получения уменьшенного числа оборотов, обмотка постоянного тока.
3. В двигателе по и. 1 применение, М
Эксыерт Д. В. Ваелаьев
Редактор О. С. Шайаыыа с целью .осуществления самопуска двигателя, пружины Е, воздействующей на медную втулку .О, укрепленную . на валике двигателя.
Тып..„Промыоакграф», Тамбовскаы, И. Звк. 1444