Механизм управления дисковым тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О A --:-:--H И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
398790
Со!оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЛЬ4ТВУ
Зависимое от авт. свидстел1ства ¹ ——
Заявлено 19.111.1971 (¹ 636622/27-11) .Ч. Кл. Г 16(1 65 16 с п 13 исо сд и и е 11!не м 3 и 11 в к и ¹
Гос 1дарствеииый конитет
Совета Мииистров СССР оо делан изобретений
И ОтКРЬ!ТИЙ
Приоритет ——
Опчбликова!!о 27.1Х.1973. Б!оллстель № 38
УДК. 629.113-597.5 (888.8) Дата опубликования оп1гсаиня 27.11.1 171. 1втор изобретения
В. П. Стр н н ад ко
Заявитель
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ ТОРМОЗОN
Предмет изобретения
Известны меха!низмы упра вления дисковыми тормозами, содержащие тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом педали, а другим — с установлен ной в вилке осью, иа которой шарнирно закреплены тяги нажимных дисков, снабженных упорами для ограничения их поворота в кожухе.
Недостатком известных меха является быстрое перемещение нажим!ных дисков при нажатии иа педаль, сопровождающееся 10 резким ударом упора одного из них об упор кожуха тормоза.
С целью плавного перемещения иажимиых дисков до упора и устранения удара при включеооии тормозов ось предлагаемого устройства 15 установлена в вилке на кривошипах, à вилка выполнена с фигурпыз!и пазами для ограничения перемещения оси.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А иа фиг. 1 20 (установка оси в вилке).
Механизм состоит из тяги 1, шарнирно связанной одним ко!нцом с рычагом 2 педали 8, а другим — с установленной в вилке 4 на криво- 25 шипах 5 осью б. На оси б шарнирно закреплены две тяги 7 нажимных дисков 8, которые снабжены упорами 9, взаимодействующими с упорами 10 кожуха 11. Нажимные диски 8 связаны стяжными пружинами 12 и снабжены я:!ейками 13, !3 которых ) стаиовлеиы расиориые шарики 14.
Механизм работает следующим образом.
При нажатии на педаль 8 рычаг 2 через тяги 1 и 7 поворачивает нажимные диски 8 навстречу друг другу, при этом они взаимодействуют с распорными шариками 14 и расходятся в осевом направлении до соприкосновения с вращающимися фрикционными дисками (на чертеже не показаны), поворачиваясь совместно с последними до соприкосновения упоров
9 и 10. Так как ось б связана с вилкои 4 при помощи кривош;!пов 5, то за счет поворота последних она пе1зсмещается в фигурных пазах вилки 4. не создавая дополнительных усилий на тягах 7 и 8. В результате поворот иажимных дисков происходит синхронно с перемещением педали 8;l завершается без удара упоров 9 и 10.
Механизм управления дисковым тормозом транспортного средства, содержащий тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом педали, а другим — с установленной в вилке осью, на которой шарнирно закреплены тяги HBiKHMH! Ix дисков, снабженных упорами, отличиюцпйсл тем, что, с целью обеспечени,! плавного перемещения нажиемных дисков д !
398790
Составитель В. Тойстогузов
Техред Т. Миронова
Редактор В. Знвтынь
Корректор А. Дзесова
Заказ 7076 Изд. № 1959 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тпп. Костромакого управления издательств, полиграфии н книжной торговли упоров,и уопранения удара при включении тормозов, ось установлена в вилке на кривошипах, а вилка выполнена с фигурными пазами для ограничения перемеще ния оси.