Способ настройки статического регулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"®те и г „i

И С А Н ИЕ

3989 3I О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 247725

Заявлено ОЗ.Х11.1971 (№ 1720625/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритст—

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 20.1!.1974

М.Кл. G 05d 13/26

F 02c 9/0-1

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УЛК 621.438-55 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Найдич и В. Г. Юминов

Заявитель

СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей.

По основному авт. св. № 247725 известен способ настройки статического регулятора па заданную степень неравномерности. Недостатком такого способа является то, что прп изменении давлений за форсунками (в камере сгорания) и за перепускным жиклером меняется настройка регулятора, так как расход топлива, идущий через форсунки, зависит от перепадов давлений на форсунках и перепускиом >киклере, а они не равны между собой.

Например, при увеличении давления за перепускным жиклером уменьшается перепуск топлива через него и увеличивается расход через форсунки, а при уменьшении — наоборот, увеличивается перепуск через перепускной жиклер и уменьшается расход через форсунки. При увеличении же противодавления за форсунками расход через них уменьшается, а расход через перепускной жиклер увеличивается, а при уменьшении — наоборот. Это приводит к изменению стабильности настроенной характеристики, что совершенно недопустимо для форсунок с малым перепадом давлений (испарительных, центробежных).

Предлагаемый способ позволяет повысить стабильность настроенной характеристики регулятора при изменении давлений за пере2 жиклером и за форс i

На чертеже представлена схема регулятора, поясняющая описываемый способ.

Регулятор состоит из тахометрпческого

jQ датчика 1 с дозирующей иглой 2 и пружиной

8, >< Hé 4 перепада >i перепуci ного лера 5. Топливо из бака 6 подается насосом

7 через дозирующую иглу к форсункам 8.

Степень неравномерности изменяется с изменением проходного сечения жиклера 5 винтом 9.

Для исключения влияния изменения величины давления за форсупками 8 и за перепускпым жиклером 5 в сливной магистрали

2О после перепускного жиклсра устанавливают регулируемый дроссель 10, соединенный с чувствительным элементом П, выполненным, например. в виде сильфона. Во внутреннюю полость сильфона подводят давление за

25 форсунками (в камере сгорания), а с наружной стороны — давление за перепускным жикл аром.

С увеличением сливной площади жиклера

5 увеличивается степень неравномерности с зп одновременным уменыпепием номинального

398931

Предмет изобретения

Составитель А. Агладзе

Текред Е. Борисова

Корректор Л. Царькова

Гсдактор А. Пейсоченко

Заказ 6448 Изд. М 1969 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография числа оборотов. В этом случае для восстановления прежних номинальных оборотов необходимо увеличить натяг пружины 8 на определенную величину. Для уменынсння степени неравномерности необходимо уменьшить площадь сливной щели жнклера 5 и натяг пружины 8.

При увеличении давления за форсупкамп 8 (в камере сгорания) возрастает давление во внутренней полости снльфона 11, что приводит к прикрытию дросселя 10 и, соответственно, к повышению давления перед ним (за перепускным жпклером 5) до тех, пор пока давление топлива за перепускным жиклером

«е станет равным давлению за форсункамн.

Таким образом обеспечивается равенство перепада давлений топлива за форсункамн и за перепускным жиклером независимо от изменения этих давлений, чтО приводит к повышению стабильности настроенной характеристики статического регулятора.

Способ настройки статического регулятора на заданную степень неравномерности по

ip авт, св. Хо 247725, отлпчаю цпйся тем, что, с целью повышения стабильности настроенной характеристики прн изменении давлений за перепускным жнклером и за форсунками, давление в магистрали слива топлива после перепускного жиклера выравнивают с давлением за форсунками, например, прп помощи дросселя, установленного в магистрали слива.