Высокоскоростной радиально-упорный шариковый подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А"Я И" Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (»)399205

k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30 04.70(21) 1434518/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 20.10.76

2 (51) М. Кл.

F16 0 19/00

Государственный намнтет

Совета Министров СССР па делам нзааретений н открытий (53) УДК621-822..76 (088.8) Н. А. Спицын, М. М. Клименков, В. Ф. Григорьев, А. T. Шаповалов и А. Г. Пестов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЬИ СДНОРЯДНЫИ

ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Dd

Н—

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение высокоскоростные подшипники качения.

Известны нормальные однорядные радиальйо-упорные шариковые подшипники, основные геометрические параметры которых связаны следующими соотношениями:

d 0 D d

= О,f — О,Ь Н= j -(133 2) н z д дд

Мв Rd

lt 1 пр ц =0%37-О 54 где

d наружный диаметр подшипника, внутренний диаметр подшипника, высота живого сечения подшипника э диаметр шариков, диаметр по центрам шариков, радиус желоба внутреннего кольца, радиус желоба наружного кольца.

Недостатком проектируемых по этим соотношениям радиально-упорных однорядных шариковых подшипников является то, что они успешно работают при скоростях, не превышающих предельных значений.

Для повышения предельной быстроходности шарикоподшипников, основные геометрические параметры подшипника определяются с учетом максимального снижен ния действующих при высоких скоростях вращения внутренних инерционных сил.

На чертеже представлен предлагаемый высокоскоростной радиально-упорный однорядный шариковый подшипник в разрезе.

Подшипник состоит из наружного кольца 1 с радиусом желоба К, и наружным посадочным диаметром D, внутреннего кольца 2 с радиусом желоба R и внутренним диаметром d шариков 3 диаметром дц,, центры которых располо>кены на диаметре Э„сепаратора 4..

Для повышения предельной быстроходности радиально-упорного шарикового подшипника основные геометрические параметры

399205 е и

Мн 1три — = ОЦ-О, 8 где

7 у

Составитель И. Александрова

Редактор K. Шанаурова Техред М. Левицкая КорректорС Болдижар

Заказ 5186/4.9С Тираж 113 1 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130356 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1 подш шника определяются по следующим соотношениям:

М М Х.нри =O 4 — О в где

R d н ltf д — диаметр шарика, Н вЂ” высота живого сечения подшипника, τ— диаметр по центрам шариков, Э вЂ” наружный диаметр подшипника, d — внутренний диаметр подшипника, % — радиус желоба внутреннего кольца, % — радиус желоба наружного кольца.

Формула изобретения

Высокоскоростной радиально-упорный однорядный шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, шарики и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на трение и увеличения предельной быстроходности подшипника, основные геометрические параметры его связаны следующим соотношениями:

J Э Д ч-Д

l3I O н d 0 — 8

=o > — 04 — =(2 15 — g 5) °

М диаметр шарика; высота живого сечения подшипника; диаметр по центрам шариков; наружный диаметр подшипника; внутренний диаметр подшипника; радиус желоба внутреннего кольца; радиус желоба наружного кольца.