Прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И:-С А Н И. Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтсмх
Социалистимвских
Рвслублмм
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11Х1970 (№ 1431918!22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Ью.глетень № 39
Дата опубликования описания 14.II.1974
М. Кл. В 21Ь 27/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР вс делам изобретений и OTKpblTNH
УД1 621.771.07(088.8) Авторы изобретения
Б. П. Беседин, В. А. Дубров и В. П. Петрухин
Украинский научно-исследовательский институт металлов
Заявитель
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
На фиг. 1 показан продольный разрез вал«а; на фиг. 2 — продольное сечение средней части вала с радиальным цилиндрическим выступом.
Валок состоит из насадной бочки (бандажа) 1 и водоохлаждаемой оси 2.
Насадная бочка нагревается спиралями 3, находящимися в ее теле на равном расстоянии друг от друга, чем достигается равномерный нагрев. Спирали установлены в огнеупорные трубки 4.
Выводы 5 спиралей соединяются с токоведущими шинами 6. расположе|шымп в пазах токоизолирующпх колец 7, насаженных Н2 ось 2. Токопередача осуществляется,по принципу скользящего контакта.
Прокатный валок, содержащий охлаждаемую ось и сменную насадную бочку, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения темпера25 туры нагрева рабочей поверхности валка, на внешней поверхности охлаждаемой оси выполнены радиальные выступы, сопрягающиеся с внутренней поверхностью насадной бочки, а бочка снабжена .нагревателями, усга30 новленными в ее теле.
Известны подогреваемые прокатные валки с максимальной температурой нагрева рабочей .поверхности до 540 С.
Цель изобретения — повышение температуры нагрева бочки валка до 900 С.
Для этого на внешней поверхности охлаждаемой оси выполнены радиальные выступы, сопрягающиеся с внутренней поверхностью насадной бочки, которая снабжена нагревателями, установленными в ее теле.
Выступающие элементы вала, сопрягающиеся с внутренней поверхностью втулки лишь на части этой поверхности, уменьшают теплопередачу от нагреваемой втулки к охлаждаемому валу. Площадь соприкосновения (S) и высота (h) этих элементов обеспечивают необходимый перепад температур (AT) между нагреваемой втулкой и охлаждаемым валом.
Из определения теплопроводности вытекает, что где Q — тепловой поток в единицу времени, Х вЂ” коэффициент теплопроводности металла, из которого сделан вал.
Наличие,на валу выступов, играющих роль теплового сопротивления, позволяет получить необходимый перепад температур между втулкой и валом.
Предмет изобретения
399260
Составитель В. Рощин
Техред Т, Курилко
Корректор Л. Чуркина
Редактор Н, Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 206!17 Изд. ¹ 45 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д. 4,5