Трактор для работы на крутых склонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
399402
Союз Советских
Социапистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.1V.1970 (№ 1424324/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 14.II.1974
Ы. Кл, В 60g 19/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 629.114.2 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
Д. В. Цагареишвили
Республиканское объединение «Ãðóçñåëьхозтехника»
Совета Министров Грузинской ССР
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЬ! НА КРУТЬ!Х СКЛОНАХ
Изобретение относится к механизации горного земледелия, в частности к работе тракторов с выравнивающимся остовом на крутых склонах в поперечном направлении.
Известны тракторы для работы на крутых склонах, содержащие раму, двигатель, коробку отбора мощности, выполненную с возможностью реверсирования, управляемые колеса и ведущие, связанные с гидроприводом.
Известные тракторы сохраняют вертикальное расположение, но по отношению к обрабатываемой поверхности все же устанавливаются под углом, в результате чего не обеспечивается прямолинейность движения, а также возможно опрокидывание трактора, так как центр тяжести указанных тракторов расположен довольно высоко из-за наличия дорожного просвета, вследствие чего снижается их устойчивость.
Цель изобретения — обеспечить безопасность работы на крутых склонах при эффективном использовании отбираемой от двигателя мощности и получить максимальные тяговые усилия.
Достигается это тем, что трактор снабжен гусеничным движителем, размещенным во внутреннем контуре рамы, выполненной с подрезатслями грунта, размещенными по обеим фронтальным сторонам рамы, причем управляемые колеса снабжены гидроприводом. Кроме того, двигатель может быть размещен во внутреннем контуре рамы.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый трактор, вид в плане; на фиг. 2— поперечное сечение трактора; на фиг. 3 — вид на гусеничный движитель сбоку.
Трактор содержит раму 1, передний мост 2 и задний мост 3, связанный с гидроприводом
4. Во внутреннем контуре рамы смонтирован
10 гусеничный движитель 5, привод которого осуществлен от двигателя 6, также расположенного во внутреннем контуре рамы, через коробку отбора мощности 7. В задней части рамы крепятся поперечины 8 и 9, к которым
15 шарнирно закреплены с помощью гидроцилиндров 10 и 11 подрезатели грунта 12 с левым отвалом и 13 с правым отвалом. В передней части рамы крепятся поперечины 14 и 15, к которым шарнирно с помощью гидро20 цилиндров 16 и 17 закреплены подрезатели грунта 18 с левым отвалом и 19 с правым отвалом колеса. Колеса 20 крепятся к раме 1 с помощью двухзвенного шарнира 21 с гидроцилиндрами 22, а с мостами 2 и 3 соединя25 ются карданной передачей 23.
Работа трактора осуществляется следующим образом.
Движение трактора на равнинной местности может осуществляться как гусеничным
30 движителем 5, так и с помощью колес 20, 399402 установленных на ведущих мостах 2 и 3.
При работе, и в частности при переворачивании почвы снизу вверх, трактор устанавливают в поперечном направлении горного склона и с помощью гидроцилиндров 10 и 16 включают в рабочее положение подрезатели грунта 13 и 19 с правым отвалом. После этого трактор начинает движение и передний подрезатель 19, врезаясь в почву, делает первую полосу пахоты, на которую устанавливаются гусеницы движителя 5, при этом с помощь|о гидропривода 4 колеса 20 устанавливаются в необходимом положении, т. е. упираются и двигаются по склонам. При этом подрезатель грунта 13, смонтированный сзади трактора, закрывает полосу, проделанную подрезателем грунта 19.
При достижении трактором конца участка включаются подрезатели грунта 13 и 19 с правым отвалом и включаются подрезатели
12 и 18 с левым отвалом, производится реверсирование трактора и он в том же порядке, только в противоположном направлении, выполняет обработку следующей полосы почвы склона.
Предмет изобретения
1. Трактор для работы на крутых склонах, содержащий раму, двигатель, коробку отбора мощности, выполненную с возможностью реверсирования, управляемые колеса и веду10 щие, связанные с гидроприводом, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы на крутых склонах при эффективном использовании отбираемой от двигателя мощности и получения максимального
15 тягового усилия, трактор снабжен гусеничным движителем, размещенным во внутреннем контуре рамы, выполненной с подрезателями грунта, размещенными по обеим фронтальным сторонам рамы, причем управляе20 мые колеса снабжены гидроприводом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двигатель размещен во внутреннем контуре рамы.
Раг. 2
Составитель Л. Кузнецов
Редактор Л. Лаврова Техред 3. Тараненко Корректор А. Дзесова
Заказ 263 4 Изд. № 133 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2