Механизм управления муфтой сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз СоветскиХ
Социалистических
Республик
399404
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.ХII.1969 (№ 1385039/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 14.II.1974
М. Кл. В 60k 23/02
F 16d 23/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изооретений и открытий
УДК 629.11/3-578(088,8) Автор изобретения
Заявитель
В. А. Раченко
Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам с самоходным шасси
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и касается муфт сцепления.
Известны механизмы управления муфтой сцепления, содержащие шарнирно установленный на раме машины рычаг управления, соединенный посредством тяги с муфтой сцепления, и разгружающую пружину, прикрепленную одним концом к управляющему рычагу, а другим — к раме машины.
Цель изобретения — снижение усилия на управляющем рычаге при выключении муфты.
Для этого механизм снабжен дополнительной разгружающей пружиной, установленной с противоположной стороны управляющего рычага по отношению к основной разгружающей пружине и прикрепленной одним концом к управляющему рычагу, а другим — к раме машины в точке, лежащей относительно начального положения рычага управления с другой стороны от линии, соединяющей точки поворота управляющего рычага и закрепления основной разгружающей пружины.
На чертеже изображена кинем атическая схема описываемого механизма.
Механизм состоит из шарнирно установленного на раме машины рычага управления 1, соединенного посредством тяги 2 с муфтой сцепления и подпружиненного с двух сторон разгружающими пружинами 3 и 4, первая из которых является основной, а другая — дополнительной. Разгружающие пружины одним концом прикреплены к рычагу, а другим — к раме машины, причем точка закрепления на раме дополнительной пружины
5 4 лежит ниже линии, соединяющей точку закрепления на раме основной пружины 3 и точку поворота рычага управления 1.
Пружина 3 закреплена таким образом, что в среднем положении рычага управления 1
10 она располагается на одной общей с рычагом оси и при переходе рычага из одного крайнего положения в другое переходит через
«мертвое» положение.
15 Предмет изобретения
Механизм управления муфтой сцепления, содержащий шарнирно установленный на раме машины рычаг управления, соединенный
20 посредством тяги с муфтой сцепления, и разгружающую пружину, прикрепленную одним концом к управлягощему рычагу, а другим— к раме машины, от.гичаюшийся тем, что, с целью снижения усилия на управляющем ры25 чаге при выключении муфты, он снабжен дополнительной разгружающей пружиной. установленной с противоположной сторонь. управляющего рычага по отношению к основ ной разгружающей пружине и прикрепленной
30 одним концом к управляющему рычагу а
Согi ;lнптсаь А. Вгоров
Тскред 3. Тараненко
1 едактор Л. Лаврова
Корректор В. Федулова
Заказ 263, 6 Изд. ¹" 133 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Мо; кга, /I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 другим — к раме машины в точке, лежащей относительно начального положения рычага управления с другой стороны or линии, соедингнощей точки поворота управляющего рычага и закрепления основной разгружающей пружины.