Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VII.1972 (№ 1809299/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 8.II.1974

М. Кл. В 60р 1/00

В 6ld 11/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 625.242.2 (088.8) Авторы изобретения

В. Л. Попов, В. H. Каретников, 1О. К. Москвин, Г. Л. Бродский и Л. М. Казаков

Тульский политехнический институт

Заявитель

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике, применяемой для размещения при перевозке горной массы, бетона, крепежных материалов и оборудования.

Известны кузова транспортных средств, преимущественно вагонеток, внутри которых размещена гибкая оболочка.

Однако известные кузова не обеспечивают их механизированную разгрузку без наличия стационарной установки опрокидывателя.

Цель изобретения — обеспечение целенаправленной разгрузки.

Это достигается тем, что на кузов установлен подвижный по направляющим боковых стенок кожух, имеющий три стенки, ограничивающие разгрузку в нужном направлении, а на гибкой оболочке закреплена наклонная рабочая площадка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов при наполненной сжатым воздухом гибкой оболочке, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

Кузов состоит из глухого корпуса 1, оболочки 2, фиксируемой в одном из положений штуцером 3 через отверстие в кузове 1 и гайкой 4 и имеющей прикрепленную к ней рабочую площадку 5; подвижного кожуха 6 со стенками 7, свободно перемещающегося в вертикальном направлении в пределах высоты кожуха 6 с фиксацией верхнего и нижнего положения стопорами 8 и окантовкой 9 кузова 1.

Транспортное средство работает следующим образом.

5 Перед началом эксплуатации кузовов на данном объекте определяется сторона разгрузки перевозимых грузов в шахте и на поверхности, после чего кожух 6 устанавливается открытым боком со стороны разгрузки, а обо10 лочка 2 фиксируется штуцером 3 и гайкой 4 так, чтобы наклон рабочей площадки 5 был в сторону разгрузки. В месте разгрузки в оболочку 2 через штуцер 3 подается сжатый воздух, с помощью которого поднимается рабо15 чая площадка 5 и расположенный на ней груз. Зависая на насыпном грузе поднимается и подвижный кожух 6, ограничивающий своими стенками разгрузку в нужном направлении и обеспечивающий направленное скаты20 вание груза под углом естественного откоса.

После заполнения сжатым воздухом всего объема оболочки 2 рабочая площадка 5 распрямляется и устанавливается под углом, что обеспечивает отслаивание и скатывание ос25 тавшегося груза. Затем давление в воздухопроводной осетн снижается, и оболочка 2 под собственным весом рабочей площадки 5 и, если необходимо, весом загружаемого груза складывается на дне кузова под рабочей пло30 щадкой.

399412

Предмет изобретения

Кузов транспортного средства, преимущественно вагонетки, внутри которого размещена гибкая оболочка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения целенаправленной разгрузки, на кузове установлен подвижный по направляющим боковых стенок кожух, имеющий три стенки, ограничивающие разгрузку в нужном направлении, а па гибкой оболочке

5 закреплена наклонная рабочая площадка.

399412

Nua 2

Составитель Ю. Москвин

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Лаврова

Корректор Е. Миронова

Заказ 205/12 Изд. № 68 Тираж 632 Подписио

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2