Способ торможения на рельсовом транспорте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

399413

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ.1971 (№ 1655806/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.19?3. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 8.II.1974

М. Кл. В 60t 1/10

Государственный комитет

Совета Министроо СССР оо делам изооретений и открытий

"ДК 625 2 592(088 8) Авторы изобретения

А. Г. Лавилов, Н. С. Поляков, E. Е. Новиков, В. И. Стефанович, А. А. Матвиенко, А. К. Алексеев, В. А. Пономаренко, А. Н. Липаков, Н. В. Филоненко, П. Н. Артюхов и Н. Ф. Суслов

Днепропетровский горный институт

Заявитель

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ

ТРАНСПОРТЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны способы торможения на рельсовом транспорте, заключающиеся в том, что тормозную силу создают за счет прижатия тормозных колодок к вращающимся дискам колесных пар.

Цель изобретения — упрощение тормозных устройств и увеличение тормозной эффективности.

Для этого два следующих друг за другом колеса периодически соединяют между собой какой-нибудь передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, большая из которых меньше первоначальной скорости.

Одно из звеньев зубчатой передачи, входящее в зацепление в момент торможения, подтормаживается другим бесприводным тормозом, работающим аналогичным способом.

На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа.

Колесо 1 жестко соединено с зубчатым колесом 2, входящим в зацепление посредством паразитного колеса 3 с зубчатым колесом 4, соединенным с колесом 5. Окружные скорости колес 1 и 5 разные, так как колеса 2 и 4 зубчатой передачи имеют различные диаметры. Разность окружных скоростей колес 1 и

5, находящихся на рельсе 6, и создает тормозной эффект. Дополнительный бесприводной тормоз имеет клинчатые колеса 7, 8, вращающиеся с различными окружными скоростями за счет колес 9 и 10 зубчатой передачи.

Бесприводной способ торможения заключа5 ется в том, что двум следующим друг за другом колесам 1 и 5 придаются разные скорости вращения посредством зубчатых колес 2, 3 и 4 с передаточным числом, не равным единице. При перекатывании по рельсу колес 1

10 и 5 с разными окружными скоростями возникает проскальзывание, а следовательно тормозной эффект. Дополнительный бесприводной тормоз постоянно соединен с паразитным колесом 3 и увеличивает тормозную эф15 фективность колес 1 н 5 за счет взаимодействия клинчатых колес с зубчатыми колесами

9 и 10 с передаточным отноп ением, отличным от передаточного отношения клинчатых колес.

Способ торможения на рельсовом транспорте, отличающийся тем, что, с целью упроще25 ния тормозных устройств и увеличения тормозной эффективности, два следующих друг за другом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с з0 различными скоростями, большая из которых меньше первоначальной скорости.

399413

Составитель В. Бабкин

Текред Т, Курилко

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 205/11 Изд. № 68 Тираж 632 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5