Вптб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
399420
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Ч111.1970 (№ 1466073/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 19.II.1974.Ч. Кл. В 61h 13/20
Государственнао1 комитет
Совета е1нннстроа СССР ло делам изаоретеннй и открытей
УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Петров, Е. Д. Венденко, П. М. Шевченко, P. М. Роберман, В. В. Федоренко, Н. К. Возияк и E. Л. Цейтлин
Заявитель
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных рычажных передач локомотивов.
Известны тормозные рычажные передачи, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащие тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балансиров и поперечной балки с винтовыми стяжка ми и подвесками тормозных колодок.
Цель изобретения — исключить сползание тормозных колодок с поверхности катания колес обеспечением их поперечным перемещением совместно с колесами.
Достигается это тем, что поперечные балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса стороны.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рычажная передача; на фиг. 2 — вид А на поперечную балку на фиг. 3 — вид Б на поперечную балку со стороны электродвигателя.
Рычажная передача содержит тормозные цилиндры 1, балансир 2, вертикальные рычаги
8 и 4, винтовые стяжки 5, поперечные балки б .и 7, башмаки 8 с тормозными колодками 9 и подвески 10.
В процессе торможения усилие от тормозного цилиндра 1 через балансир 2 передается на вертикальный рычаг 8 и далее через винтовую стяжку 5 на вертикальный рычаг 4.
Вследствие того, что поверхность колеса имеет некоторый уклон, при торможении возникают поперечные усилия, стремящиеся столкнуть тормозные колодки с профиля колеса, поэтому постоянное расстояние между симметрично расположенными относительно продольной оси экипажа башмаками 8 и колодкам|и 9 фиксируется поперечными балками б и 7, а свободное перемещение системы совместно с колесами в поперечном направлении осуществляется за счет достаточных зазоров в соединениях вертикальных рычагов 4 и подвесок 10.
Причем винтовые стяжки 5 шарнирно присоединены к вертикальным рычагам 4 с внешней от колеса стороны, что обеспечивает тормозным колодкам возвратно-поступательное движение совместно с колесной парой.
Тормозная рычажная передача, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащая тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балан30 сиров, поперечные балки с винтовыми стяжка399420
РыГ 7
Составитель В. Бабкин
Техред Т. Курилко
Редактор Л. Лаврова
Корректор А. Дзесова
Заказ 252/8 Изд. ¹ 58 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коиитета Совета Министров СССР по делам изобретен|ий .и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ми и подвесками тормозных колодок, от гичагоигаяся тем, что, с целью исключения сползания тормозных колодок с поверхности катания колес, путем обеспечения их поперечного переме ценил совместно с колесами, поперечные 5 балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса стороны.