Устройство для упаковки длинномерных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

399425

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65b 27/06

Заявлено 10.Х1.1971 (№ 1713306/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 7.П.1974

Гооударственный комитат

Сонета Министров СССР о делам изобретений и открытий

УДК 621.798.4.(088.8) Автор изобретения

Г. А. Брюков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к упаковочному оборудованию.

Известно устройство для упаковки длинномерных изделий, например тралов, содержащее механизм для намотки изделий и механизм для их обвязки.

Цель изобретения — повышение качества упаковки.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм для намотки состоит из двух зубчатых колес, имеющих с внешней стороны прямоугольные зубья, а с внутренней — винтовые, и дисков, соединенных при помощи стопоров с зубчатыми колесами, каждый из которых имеет ленточный тормоз и две штанги, а механизм для обвязки состоит из кнехта, поручня и ползуна, установленного на валу, связанном посредством цилиндрической шестерни с одним из зубчатых колес.

Для механизации процесса подачи изделий на упаковку предложснное устройство снабжено подпружиненным захватом с запятником и приводной вилкой, шарнирно связанной с захватом с возможностью поворота относительно одного вала.

Устройство снабжено также парой протяжных валиков, один из которых подпружинен, а другой укреплен с возможностью вращения.

Кроме того, в предложенном устройстве штанги механизма для намотки установлены с возможностью перемещения в осевом направлении дисков с помощью зубчатых передач.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предложенного устройства; на фиг. 2— конструктивная схема механизма для намотки трала, вид сбоку; на фиг. 3 — конструктивная схема механизма для обвязки трала.

Предложенное устройство включает м сха10 низм намотки изделий, механизм для обвязки изделий, подпружиненный захват с приводной вилкой, протяжные валики и привод с редуктором.

Механизм для намотки изделий состоит из

15 двух зубчатых колес 1 и 2, имеющих с внешней стороны прямоугольные зубья, а с внутренней винтовые, и дисков 3 и 4, соединенных при помощи стопоров 5 и 6 с зубчатыми колесами, каждый из которых имеет ленточный

20 тормоз 7 и две штанги 8 и 9. Они установлены с возможностью перемещения в осевом направлении дисков с помощью зубчатых передач, включающих винтозубые шестерни 10 и

11, которые входят в зацепление с двумя ма25 лыми винтозубыми шестернями 12 и 13.

Механизм для обвязки состоит из кнехта

14, поручня 15 и ползуна 16, установленного на валу 17, связанном при помощи цилиндрической шестерни 18 с одним из зубчатых ко30 лес (например, колесом 1).

Захват устройства состоит из,подпружиненных (пружины 19) зажимов 20 с запятнпками

21 и приводной вилки 22, шарнирно связанной с зубчатой рейкой 23 с возможностью поворота вокруг вала 24.

Устройство включает также протяжныс валики 25 и 26, один из которых подпружипсп (пружины 27), а другой укреплен с возможностью вращения вокруг вала 28.

Привод устройства осуществляется от электродвигателя 29 с редуктором 30, соединенным с рабочим валом 31 устройства, на котором свободно посажена шестерня 32. С помощью кулачковой муфты 33 илп 34 шестерня 32 соединяется с ходовой частью устройства. Муфты 33 и 34 могут через цилиндрические шестерни 35 и 36 соединяться с зубчатыми колесами 1 и 2.

На рабочем валу 31 укреплена звездочка 37, связанная цепной передачей 38 со звездочкой

39, с помощью которой протяжный валик 25 приводится во вращение. На валу 31 также жестко укреплена звездочка 40, соединенная .:передачей 41 со звездочкой 42, жестко закрепленной на валу 43, на котором свободно посажена цилиндрическая шестерня 44, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 23, шарнирно связанной с вилкой 22. На валу 43 сидит шестерня 45, которая входит в зацепление с шестерней 46, установлен ной на валу 24.

Работает устройство следующим образом.

Зажимы 20 устройства разводятся и опускаются до уровня пола. Цилиндрические пружины 19 сжатия постоянно держат зажимы в рабочем положении. Зажимы смыкаются и в них с помощью запятников 21 заклиниваются топенанты трала.

Зажимы 20 протаскивают конец трала между валиками 25 и 26, где он заклинивается.

При заводке трала в устройство поднимают щитки (на чертеже не показано), которые служат для того, чтобы трал при протяжке не свисал с концов валика.

Затем конец т рала закрепляется с помощью штанг 8 и 9 и происходит намотка трала на них. Сначала ослабляется тормоз, зажимающий соответствующий диск и штанги. Штанги 8 и 9 начинают вращаться по часовой стрелке и наматывать на себя трал. После двух или трех оборотов штанг тормоз совсем

5 ослабляется. После намотки трала осуществляется его обвязка. Для обвязки используется канат, который проходит через кнехт 14, ушко ползуна 16, поручень 15 и подвязывается к одному из компонентов трала. Произ10 водится восемь — десять оборотов трала и канат спирально обвязывает скатанный трал.

Затем канат перерезается около ушка ползуна и конец его подвязывается к другому компоненту, Обвязанный трал путем выдвижения

15 штанг выдается в складские помещения.

Предмет изобретения

1. Устройство для упаковки длинномерных изделий, например тралов, содержащее меха20 низм для намотки изделий и механизм для обвязки изделий, отличающееся тем, что, с целью повышения качества упаковки, механизм для намотки состоит из двух зубчатых колес, имеющих с внешней стороны прямоу25 гольные зубья, а с внутренней — - винтовые, и дисков, соединенных при помощи стопоров с зубчатыми колесами, каждый из которых имеет ленточный тормоз и две штанги, а механизм для обвязки состоит из кнехта, поручня и пол50 зуна, установленного на валу, связанном при помощи цилиндрической шестерни с одним из зубчатых колес.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью механизации операций подачи, 55 оно снабжено подпружиненным захватом с запятниками и приводной вилкой, шарнирно связанной с захватом с возможностью поворота относительно одного вала.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

40 тем, что оно снабжено парой протяжных вавилков, один из которых подпружинен, а другой укреплен с возможностью вращения.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанги установлены с возможностью пе45 ремещения в осевом направлении дисков с помощью зубчатых передач.

399425

У4 1 6 1Р

Р.г .7

Составитель Ю. Рудаков

Техред Л. Богданова

Корректор В. Жолудева

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 189/18 Изд. ¹ 50 Тираж 780 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5