Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3 } Ь } ..} ,г

М 39947

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОГРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рельсового кулачного зажимного приспособлению к катучим под емным кранам длн их застопориваниа.

К авторскому свидетельству П. А. Багина и

А. Ф. Ванбейнннгена, заявлеиному 16 декабря 1933 года (спр. о перв. № 139088).

0 выла}е авторско;-.о свидетельства опубшковано ЗО }}оября 1934 года. я

Очень большой опасностью для катучих погрузочных мостов и кранов являются порывы ветра, которые могут

:двинуть с места крепы и вызвать тяжелые и связанные с большими расходами аварии. Поэтому необходимы тщательные меры предосторожности для предотвращения движения мостов и кранов под давлением ветра. Для этой цели применяются различного рода застопоривающие приспособления в виде буревых клещей, захватов, тормозов и т. д. Известные для этой цели приспособления, например, фирмы Патерсан, Цемаг и др., отличаются громоздкостью, дороговизной и не гарантируют от аварии.

Предлагаемое изобретение, относящееся к рельсовым кулачным зажимным приспособлениям к катучим подьемным кранам для их застопоривания при помощи двусторонних или парнь.х кулачнь}"- зажимов, имеет целью дать простую, дешевую и надежную конструкцию, зажимающчю головку рельса на некотором небольшом пространстве, действуюшую силой движения моста и приводимую в холостое положение нормал ьными тормозными электромагнитамии.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления; фиг. 2 в вид его сверху, и фиг. 3 — концевой вид.

Приспособление состоит из небольших размеров тележки 1, 2, двигающейся по рельсам на бегунках 2. Под обоими концами рамы тележки укреплены стальные пластины 3 с отверстиями для вращения в них вертлюгов и зажимов 4, 5. Снизу вертлюгов 4 скреплены с ними жестко, по одну и другую сторону рельсов, кулачные зажимы 5, представляющие собою эксцентрически вращающиеся части окружности с уклоном от 8 до 10 между касательными к соответствующим концентрической и эксцентрической окружностям. Сверху вертлюгов укреплены жестко плечи 6, служащие для поворачивания зажимов.

Плечи 6 соединены шарнирно с серьгами ", 8 валов 9, вращающихся в подшипниках 10. На каж ом валу 9 закреплены; рычаг 11, соединенный с серьгой 8, и рычаг 12, соединенный с тягой 13 якоря электромагнита или соленоида 4. Концы зажимов при помогци пружин . 15, заключенных в кожухах, притягйваются друг к другу, так как пружины 15 насажены на шток 16 и одними концами упираются в выступы на концах зажимов, а другими — в крышки 17 кожухов, затягиваемые гайками 18.

Этими гайками 18 можно регулирсвать натяжение пружин. При включении электромагнитов,, якоря их поднимаются вверх и тягой 13 за рычаг 12 поворачивают на некоторый угол вал 9, вследствие чего рычаг 11 поворачивается вокруг оси вращения вала, перемещая свою шарнирную головку к середине рамы, и тянет шарнирную тягу 8. Последняя перемещает за тяги 7 рычаги 6 и заставляет зажимы 4, 5 повернуться и отойти от рельсов и растормозить тележку.

При включении тока якорь электро магнита опускается под действием своего веса и силой натяжения пружин 15.

Все рычаги и тяги устанавливаются в первоначальное положение, и зажимы своими рифлеными, эксцентрическими окружностями приходят в соприкосновение с головками рельсов. Благодаря дополнительному шарниру с вертикаль ной осью на шарнирной тяге 8 зажимы авгоматически прижимаются к головкам рельсов с одинаковой силой независимо от положения бегунков на рельсах, что гарантирует надежную работу тормозов на прямых участках пути и на закруглениях. Жесткое действие зажимов смягчается воздушными демпферами 19.

После того, как зажимы соприкоснулись с головками рельсов, при движении моста (крана) они будут поворачиваться и, следовательно, зажиматься, т. е. заклиниваться на рельсах с тем большой силой, чем сильнее движение моста, что и служит гарантией надежности действия тормозов. Заклиненная на рельсах рама скреплена с мостом

; так, что может по отношению его перемещаться в вертикальном и боковом направлении, но не в продольном. Зажимы снабжены с нижней стороны соответствующими утолщениями, подходящими под головки рельсов, что не дает возможности зажимам сорваться с рельсов. Одновременное расположение зажимов в двух разных направлениях служит для того, чтобы тормоз действоьал вперед и назад по направлению движения крана.

П реди ет изобретения.

I. Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания при помощи двусторонних или парных кулачных зажимов, отлйчающееся тем, что кулачные зажимы 4, 5 установлены в тдельной тележке 1, 2, переставным образом в вертикальном и боковых направлениях присоединяемой к закрепляемому на рельсах катучему крану, каковые кулачные зажимы находятся под воздействием пружин 15 и электромагнитов или соленоидов 14, связанных соответствующей передачей с указанными зажимами, так расположенным в тележке 1, 2, что они могут препятствовать, при защемлении ими рамы, перемещению тележки в двух прямо-противоположных направлениях.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, Отличающаяся тем, что связь электромагнитов или соленоидов 14 с зажимами выполнена при посредстве плеч 6, сере-7,,8, валов 9, рычагов 11, 12 и серег или тяг 13.

3, Применение в приспособлении по и. l демпферов 19.

К мторекому свидетельству П. А. Багиыа и

А. Ф. Ванбейнцигена .% ЗЧЧ47

Шиг3

1 . )

1 ы

-Г,р .5 иг. с

Ьк.пера А. М. (иму ь

1". диктор Н. И. Кузн ыок й:к, Чую эщфдмраф". Та :ъ : crлъ 1Ь; . 1И4