•^т"с;:^г"'1изобретения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I союз советскиз- jQ П И (А Н и Е:
ЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
Зависимое от авт. свидетельства №
1 Заявлено 07.IV.1970 (№ 1422384 27-11) М. Кл. Е 01Ь 33/00
Е 01Ъ 35/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 29.1.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий
УДК 625.173.3(088.8) Автор изобретения
Заявитель
А. М. Найдич
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
СПОСОБ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
HJ06pCTClI JIC относи 1ся . ж(:I COHO+OpOililJOму транспорту, конкретно и технике исправления положения железнодорожного пути в плане, главным образом, при текущем содержании.
Известны cïOcобы рихтовки келезнодорожного пути, заключающиеся в том, что на путь, подлежащий рихтовке, устанавливают измерительную систему, измеряют стрелы большей и мопьшей хорд в одном сечении, определяют соотношение измеренных стрел и сдвигают .путь Io получения заданного соотношения этих стрел.
Прп ос JLlccTI„clcIIIIII рихтовки известным спосооом каждая неисправность пути, находяJli25Ic5t в месте оппрапия переднего конца болынсй хорды, воспроизводится в месте сдвига пути с уменьшением абсолютной величины, накладывая ошибку в положение отрихтованного пути. Велич11на ошибки зависит от величины исходной неисправности пути и соотношений элементов геометрической схемы рихтовки. B известном способе величина ошибки составляет,; величины исходной неисправности.
Цель изобретения — уменьшить величину ошиоок (погрешностей) в положении отрихтованного .пути.
Для этого устанавливают измерительную систему на путь таким образом, чтобы концы бол1-.шсй хорды опирались на корректирующис хорды, одна пз которых расположена на неотр11хтованном, а другая — на отрихтованном участках пути, пз;1еряют стрелы корректирую5 щпх хорд в точках оппрания на нпх большей хорды, определяют величину их алгебраической разности, по которой корректируют за"с,i положение измерительной системы, сме1цая конец большей хорды на величину раз10 íî-ти стрел, далее рпхтовку производят известным способом.
1111 1ертежс изображена принципиальная с.ема измерительной системы для осуществ15;Ic11 .гя предлагаемого способа рихтовки.
11змерительная система содержит большую хорду 1, iielII Ii!@10 хорду 2, корректирующие хорды 3 и 4, соответственно расположенные на неотр1гхтованном и отрихтованном участ20 ках рпхтуемого пути 5, а также теоретически правильное поло>кен11е пути 6.
После установки измерительной системы на .1уть 6, подлежащий рихтовке, измеряют стрелы j и fl соответствующих корректирующих
25 хорд 3 и 4 в точках опирания на них большей хорды 1, определяют величину их алгебраической разности и смещают конец большей хорды 1 на эту величину в точке Б.
Далее рпхтовку производят известным споЗО собом, для чего измеряют стрелы F u fo u
399585 — — — О.
F Г а У, а а 3а
8R 2 ЗР 2 8S 16R а За 1 +
2 2 2R 2
3а а а
= — — + — =
8R 8R 2R
Составитель Г. Ельченинова
Текред Л. Богданова
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор А. Морозова
:1вки>з, !5 I T Изд. Х7> 52 Тираж 551 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делим изобретений и открытий
Москва, .>К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сравнивают Iië отноше!1ис — с постоянной
f>
Величиной о, определяемой из условия наF хождения измсритсл>и!ой системы !12 нравильIIo7,i участке 14P>, I OBolll к17иг>014. Ec,ди В 17сз>, .>IbT2те сравнения Iioлучастся разность, путь сдвиГ а 10 т В I i e o o x o Д I I 71 > 10 с т 0,7 с н у д 0 у с л О В и я > к 0 Гда
Исходя из услов:1», что хорды 2, 3 и 4 равны между собои и равны Величине а, хорда 1 равна 2а и измерения стрел производят в серединах .хорд 2, 3 и 4, можно установить: а2
f,==f -=8R
f0 3а3 2R 3
F 16R a 8
; Встретившая неисправность величиной б у;11еньшается в два раза в точке опирания кснца Оольшсй хорды 1 >!2 к017ректи17уlОщу10 хорду 3, а в месте измерения стрел /в и F, умен! шаясь в отношении /4, приобретает ве1 личину — б. При операции сравнен:!я стрел
f» и F IнIеCIиIсOTпIрpа2IвI!ность становится равной
1 3 3 о
8 8 64
В точке  — месте сдвига пути — полученное значение неисправности увел »11122eTc> в два 17232 и Окспчател ьн 25! Велич ива OIII I!Oil!I
СОСТ2ВИТ вЂ” О> ЧТО ПОЧТИ В Два Р232 ЛУ>!И!С
32 известного способа.
Предлагаемое смещение конца 5 хорды 1 на величину разности стрел f и f! еще уменьшит сшибку при сдвиге, пути з точке Л. Вел1!чина дополнительного уменьшения ошибки будет зависеть от соотношения длины хорды
10 3 к длине неисправности. Если неисправность равна или меньше половины хорды 3, ошибка исчезает полностью; в остальных случаях дополнительное уменьшение ошибки будет зависеть не только от указанного соотношения, но и от расположения хорды 3 относительно копцов неисправности.
Если ввести дополнительную хорду Л вЂ” Ь> то легко обеспечивается реверсивность раооты по предлагаемому способу без каких-либо
20,дальнейших изменений.
Предмет изобретения
Способ рихтОвки гкелезнодорожного пути, заключающийся в том, что на .путь, подлежа25 ший рихтовке, устанавлизают изх!ерительну10 систему, измеряют стрелы большей и меньшей хорд В одном сечении, определ>пот соотношение измеренных стрел и сдв!1га!от путь до получения заданного cooTíoøe:I2ÿ этих
30 стрел, отг!яа>ои1ийся тем, что, с цслью уменьшения погрешностей в положении отрихтованного пути, концы большей хорды !и!Ира!от 1122 корректирующие хорды, одна из которы расположена на неотрихтовапном, а,.!ругая —;!2
35 отрихтованпом участках пути, изз;еря!От cT;7слы корректируюц!Их хорд в точках. О..I222íilÿ
ii2:!их больц ей орды, определяют величину их алгебраической разно ти, lio которой ксрректисм1от затем полодке!!Ие измерительио!!
40 системы, смещая конец большей хорды, леж2шей на хорде !сотрихтованного у-!аст»2, величину разности стрел.