Листовая лопатка рабочего колеса осевой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.VII.1972 (№ 1815489 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 7.II.1974

М. Кл. F Old 5!14

F 04d 29/38 государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.515-253.51 (088.8) Авторы изобретения В. В, Васильев, В. П. Паршинцев, Е. М. Левин и В. Г. Бедим

Заявитель

ЛИСТОВАЯ ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ

ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбостросния.

Известные листовые лопатки рабочих колес осевых турбомашин, содержащие перо, корневая часть которого жестко соединена при помощи фланца с хвостовиком, обладают недостаточной вибрационной прочностью.

Предложенная листовая лопатка отличается от известных тем, что корневая часть пера выполнена с поочередно отогнутыми в противоположные стороны фигурными лепестками, расположенными в плоскосги под углом

90 к поверхности пера и приваренными замкнутым по периметру швом к наружной поверхности фланца, к максимальный размер смежных лепестков уменьшается от центра к периферии в отношении 3: 2. Фланец имеет аэродинамичсский профиль и выполнен укороченным, длиной 0,6 — 0,8 от хорды лопатки, и утопленным в перо на величину своей толщины.

Это позволяет повысить вибрационную прочность лопатки и к.п.д. турбомашпны.

На чертеже изображена предложенная лопатка.

Она содержит перо 1, корневая часть которого соединена при помощи фланца 2 с хвостовиком 3. Корневая часть пера выполнена с поочередно отогнутыми в противоположные стороны фигурными лепестками 4, расположснными под углом 90 к повсрхности пера и прнваренными замкнутым по периметру швом 5 к наружной поверхности фланца 2.

Лспссткп 4 могут иметь прямоугольную, 5 треугольную, полукруглую п любую другую форму, а также различный максимальный размер.

Размер смежных лепестков уменьшается от центра к периферии в отношении 3: 2, что

10 соответствует изменению координат эпюры нагружения корневого сечения лопатки в месте сварки ее с фланцем и способствует повышению прочности лопатки.

Фланец 2 пмсст аэродинамический профиль

15 и выполнен укороченным, длиной 0,6 — 0,8 от хорды лопатки, и утопленным в перо на величину своей толщины, что значительно улучшает условия обтекания корневой части лопатки, способствует уменьшению потерь

20 давления и повышению к.п.д. турбомашины.

Прcäмст изобрстсnnÿ

1. Листовая лопатка рабочего колеса оссвой турбомашпны, содержащая перо, корнс25 вая часть помощи фланца с хвостовиком, оттчающаяся тем, что, с цслью повышения впбрационной про ности, корневая часть пера выполнена с поочередно отогнутыми в протпвопо30 ложные стороны фигурными лспсстками. рас399605

ПОгЛОжЕННЫМИ В ПЛОСКОСТИ ПОд у1ЛОМ 90 К повсрхности пера и приваренными замкнутым по периметру швом к наружной повсрх1 ности грланца, и максимальный размер смежных IcllccTI<0II уменьшается от центра и периферии в отношении 3: 2.

2. Ло1.атка по п. 1, отли1а1ощаяся тем что.

7 с це".üþ повышения к.ti.д. туроомашины, флансц нмсст аэродинами 1сски11 профиль и выполнен укорочс,1ным, длиной О,б — 0,8

5 ды лопатки, и утопленным в перо на величину своси толlцнпы.

Составитель Г. Григорова

Тсхрсд 3. Тараненко

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1

Корректор Л. Ца ькова

Типография, пр. Сапунова, 2

90 3 г1зд. Л 65

LtÍÈÈÏÈ Г и аи осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен и и откргятий

Москва, XK-35, Раушская наб., д. 415