Форсунка для впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3996il6
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
< оюз Советских
Социалистических
Респ(блик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 24ЛХ.1971 (№ 1699546/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень No 39
Дата опубликования описания 11.II.1974
М. Кл. Г 02m 61/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий
УДК 621.436.038.8 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Лышевский и В. Ф. Мыльнев
Заявитель Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени Серго Орджоникидзе
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЪ|СКА ТОПЛИВА
Форсунка предназначена для подачи жидкого топлива в камеру двигателя внутреннего сгорания преимущественного поршневого типа, в частности транспортного дизеля.
Известны форсунки двигателей транспортных дизелей, содержащие распылитель с дифференциальной иглой и вытеснителем под запорным седлом в виде конуса, уменьшающего объем сопла перед распыливающими отверстиями.
Однако применение форсунок с приставным соплом, имеющих увеличенный объем под запорным седлом иглы ограничено. Увеличенный обьем часто является источником повышенной токсичности выхлопных газов и способствует закоксовыванию сопловых отверстий. Приставное сопло образует длинный центральный колодец, часто уменьшенного диаметра.
Цель изобретения — уменьшение токсичности соплового объема.
Необходимо уменьшить количество топлива, остающегося под запорным конусом иглы после окончания вспрыска, путем принудительного его вытеснения при посадке иглы на седло.
В предложенной форсунке вытеснитель выполнеli из двух разделенных канавкой частей, коническая поверхность которых имеет разный угол при вершине.
На фиг. 1 показана предложенная форсунка, разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения иглы распылителя.
В корпусе 1 форсунки размещены распыли5 тель 2 с дифференциальной иглой 3, имеющей запорное коническое седло и вытеснитель 4 под ним. В приставном сопле 5 имеется распыливающее отверстие а. Для максимального приближения наружной поверхности вытесни1р теля к внутренней стенке сопла при минимально возможном сопротивлении движению топлива на вытеснителе выполнена канавка о с криволинейной поверхностью, ниже которой часть вытеснителя также имеет коническую
15 форму в соответствии с диаметром колодца и формой внутренней стенки приставного соп",а. Образующееся на выходе канавки дросселирующее сечение в равно или больше проходного сечения г иглы.
20 При впрыске игла поднимается, и топливо проходит сначала через дросселирующее сечение г, затем через канавку б на вход в дросселирующее сечение в между вытеснителем и стенками соплового колодца.
25 Благодаря канавке и конусности поверхности вытсснителя общее сопротивление распылителя, по сравнению с распылителем без вытесни" еля, увеличивается незначительно.
Вытеснитель может быть выполнен без качп павки (фиг. 2).
399616,ф
При посадке иглы вытеснитель 4 вссгда занимает свободный объем в сопле, выталкивая оттуда топливо в распыливающис отверстия.
Предмет изобретения
1. Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, например дизель, содержагцая установленные в корпусе сопло, и распылитель с дифференциальной иглой, снабженной коническим вытеснителсм, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения соплового объема, вытеспитель выполнен по крайней мере из двух частей, конические поверхности которых имеют разный угол при вершине.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что
1О части вытеснителя разделены канавкой.