Фланцевое соединение деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски .

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.1.1972 (№ 1733013/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 14.II.1974

М. Кл. F 16Ь 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llo делам изобретений и открытий

УДК 693.814.26(088.8) Авторы изобретения

П. И. Орманов и А. И. Ерошкин

3 аявитель

ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно фланцевое соединение деталей, например, винта авиадвигателя и вала редуктора, скрепленных при помощи стяжных болтов и торцовых шлиц, выполненных на их сопряженных поверхностях. Однако в связи с образующейся в этом соединении острой кромкой между основанием торцовых шлиц и цилиндрической поверхностью отверстий под стяжные болты возникает значительная концентрация напряжений в зоне этой кромки, которая существенно снижает прочность соединения, приводит к образованию трещин на фланцах и к их разрушению.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение надежности соединения.

Для этого на шлицевой поверхности фланца концентрично оси болта выполнена кольцевая проточка, глубина которой равна высоте торцовых шлиц, причем отношение диаметра кольцевой проточки к диаметру отверстия под болт равно 1,2 — 1,4, а боковая стенка проточки в сечении образована сопряжением двух радиусов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 и 3 — варианты конструкций отверстий под стяжные больты на фланцах вала редуктора и втулки.

Соединение втулки винта с валом редуктора авиациош|ого двигателя содержит фланец втулки винта 1, фланец вала редуктора 2, отверстия под стяжные болты 3, стяжные болты 4, торцовые шлицы 5.

Торцовые шлицы расположены со стороны

5 стыка на каждом фланце, и концентрично оси винта выполнена кольцевая проточка, таким образом отверстия под болты на фланцах являются ступенчатыми двух диаметров с отношением большего диаметра к меньше10 му в пределах 1,2 — 1,4. При этом отверстия 6 с большим диаметром расположены также со»а каждом фланце, и глубина их равна высоте торцовых шлиц. Отверстия большего диаметра переходят в отвер15 стня малого диаметра плавно посредством двух сопряженных радиусов Я, и Я,, равных

2 — 3 мм, с бортиком, образованным разностью диаметров этих отверстий, или радиуса Я, и усеченного конуса с углом наклона образую20 щей к оси отверстия я, равным 30 — 45 и длиной 2 — 3 мм.

Предмет изобретения

25 Фланцевое соединение деталей, например, винта авиадвигателя и вала редуктора, скрепленных при помощи стяжных болтов и торцовых шлиц, выполненных на их сопряженных поверхностях, от.шчающееся тем, что, с зо целью обеспечения надежности соединения, 399638

Риг 2

l g /

Сост;1вптслв и, ХО,IoilKoB3

Тсхрсд Л. Богданова

Редактор Н. Козлова

Корректор Л. Орлова

Заказ 261,г1 Изд. Л 85 Тирагк 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета й1ппнстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 па шлицевой поверхности фланца концсптрично оси болта выполнена кольцевая проточка, глубина которой равна высоте торцовых шлиц, причстг отношение диаметра кольцевой проточки и диа."гетру отвсрстия под болт равно 1,2- — 1,4, а боковаи стеIIIcB проточки в сечении образована сопряжением двух радиусов.